Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Информационный час "По страницам газеты "Юный спасатель"

Дата: 12 ноября 2018 в 00:00
10 641 просмотр

Цели и задачи:
Популяризация газеты «Юный спасатель среди школьников
Расширение знаний учащихся о газете «Юный спасатель» как о печатном органе Белорусской молодёжной общественной организации юных спасателей-пожарных
Повышение интереса школьников к газете «Юный спасатель»
Знакомство учащихся с основными рубриками, конкурсами и викторинами для организации свободного времени детей и подростков
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, жетоны с логотипом газеты «Юный спасатель»

Ход

(На мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» исполняется песня)

Мы вам расскажем сказку,

А может и не сказку.

Постойте, разве сказку?

Ведь это наша быль!

В Республике газета есть,

Уж очень много пишут в ней,

О том, как нужно правильно

И безопасно жить.

И кроме всего этого

Там много интересного:

Кроссворды, фотоконкурсы,

Знакомства и игра.

Послушайте внимательно

И тайны вам откроются.

Про «Юного спасателя»

Узнаете сейчас. (Слайд 2)

Вед.1: Газета «Юный спасатель» издаётся с января 2004 года. Газета является печатным органом Белорусской молодёжной общественной организации спасателей-пожарных.

Вед. 2: Среди основных целей и задач издания:

  • Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи;
  • Развитие творческого потенциала читателей;
  • Формирование среди читателей безопасной жизнедеятельности;
  • Популяризация профессии спасателя-пожарного

Вед. 1: Газета «Юный спасатель» является своеобразным мостиком между поколениями, через который старшие ребята делятся опытом с младшими.

Вед. 2: Газета может проникнуть в Ваши души, остаться там, дать ростки доброго, светлого, прекрасного и полезного. Читая её, каждый сможет найти что-то близкое, интересное и полезное ему.

Вед. 1: Газета «Юный спасатель» увлекательная, занимательная и многообразная. Она является полезным источником информации для детей. Благодаря газете дети знают, как нужно поступать в опасной ситуации и с ними не случается беды. Более того, многие из них готовы прийти на помощь другому человеку.

Вед. 2: Редакция газеты «Юный спасатель» занимается также выпуском обучающей литературы по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Среди издательских проектов – книги, раскраски, наборы для детского технического творчества, настольные игры, канцелярские товары.

Вед. 1: В 2006 году была учреждена серия «Авторы – дети». Авторами иллюстрированных познавательных книг являются ребята – победители иллюстрированных конкурсов, проводимых Министерством по чрезвычайным ситуациям, Белорусской молодёжной общественной организации спасателей-пожарных, газеты «Юный спасатель»

Вед. 2: Для более подробного знакомства с рубриками газеты «Юный спасатель» мы отправляемся в путешествие. С собой необходимо взять: внимание, смекалку, находчивость.

Вед. 1: Во время выполнения отдельных заданий вы получите жетоны, которые будут подсчитаны. Самый активный участник путешествия получит наш главный приз!

Вед. 2: Газета «Юный спасатель» знакомит ребят с историей возникновения пожарной службы в Республике Беларусь, с историей создания Белоруской молодёжной общественной организации спасателей-пожарных.

Первая станция – «Информационная» (Слайды 3, 4)

Ученик  1: Существование  пожарной охраны Беларуси прослеживается с конца XIV века. Первоначально она носила характер повинности, возложенной по очереди или по общественным приговорам, в виде взыскания за неплатеж городских повинностей. В последующем в некоторых городах были установлены выборные должности «стражников от огня». Вместе с тем, к борьбе с огнем в обязательном порядке привлекалось практически все население. До конца существования Речи Посполитой профессиональная пожарная охрана на белорусских землях сформирована не была. В Российской Империи первые штатные профессиональные пожарные команды были созданы в столицах (Санкт-Петербургская – 1803 г и Московская – 1804 г.). Однако, разосланное в губернии «Положение о составе пожарной охраны» носило рекомендательный характер. В связи с этим, с 1817 года являться на пожары и оказывать помощь при разлитии рек, дополнительно было возложено на Внутреннюю стражу. В 1848 году Министерство внутренних дел рассылает на места обязательные правила учреждения обывательских караулов, введя выборную должность пожарного старосты. 17 марта 1853 г. именным Указом Императора Николая I была утверждена «Нормальная табель состава пожарной части в городах». Все города, кроме столиц, по числу жителей были разделены на семь групп, для которых был определен штат служителей пожарных команд, количество инвентаря и средства на его ремонт. В год принятия «Нормальной табели» штатное расписание было утверждено для 461 города страны, в том числе для 32, расположенных на современной территории Республики Беларусь. Так, известно, что 13 июля (25 июля по новому стилю) 1853 г. Минское губернское правление и Минская городская дума, рассмотрев вопрос «О создании пожарной части в г. Минске», утвердила смету расходов на содержание пожарной части в составе 51 человека  Именно с 1853 г. начинается история профессиональной пожарной службы на Беларуси, а 25 июля считается днем основания пожарной службы Беларуси.

Ученик 2:  История  движения юных пожарных ведется с 30-х годов прошлого века, а организационное объединение между уже существующими клубами юных спасателей-пожарных, как общественной структуры, произошло 14 октября 2001 года, когда была создана Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных (БМООСП). (слайды 5-6) 27 декабря 2001 года в Министерстве юстиции Республики Беларусь состоялась регистрация Белорусской молодёжной общественной организации спасателей-пожарных. С этого времени в республике действует Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных, созданная по инициативе членов клубов и дружин юных спасателей-пожарных.

Ученик  3: На сегодняшний день БМООСП является одним из крупнейших в Беларуси общественным объединением и действует во всех регионах республики. Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных включена в реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Ученик 1: За время существования Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных объединила большинство подростков – учащихся средних школ и других учебных заведений, благодаря чему они могут обучаться основам безопасной жизнедеятельности, уметь правильно вести себя в случае возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Вед. 1:

Следующая станция нашего путешествия – «Познавательная» (Слайд 7)

На страницах газеты «Юный спасатель» вы узнаете об опасной и нужной профессии пожарного.

(Слайд 8)

Если где – то задымится,

Если что – то загорится,

По тревоге как один

Позвоним по … (101)

- И кто же придет к нам на помощь? (Пожарные) – (Слайд 9)

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? ( Ответы детей)- (Слайд 10)

     Чтобы стать пожарными, нужно многому научиться, быть отличным спортсменом. Нужно  уметь логически размышлять, иметь  хорошую реакцию и быть способным на подвиг.

(Слайд 11)

   Вед. 2:  Пожарный – это профессия для мужественных, сильных, волевых людей. Конечно, они готовы на подвиги для спасения людей, борьбы с всепожирающим огнём, вышедшим из-под контроля. И наша с вами задача – не допустить, чтобы огонь остался без нашего надзора. Соблюдать все

правила противопожарной безопасности. Быть пожарником – очень опасная и рискованная профессия.

Ученик 2: (Слайд 12)

Они не ропщут на судьбу –

Она дана им от рожденья...

Покой сменили на борьбу.

По зову сердца, вдохновенья.

Отбросьте смех на все года –

В пожарных доля не простая:

В ней риск присутствует всегда,

Им в лица смерть смеется злая.

Забыв про отдых и покой,

Они идут в огонь и в воду...

Пожарный - истинный герой,

Так было, есть, и быть от роду.

От малых бед до катастроф,

Всегда, везде - ведь мир так тесен,

Они достойны лучших строф

Баллад и од, прекрасных песен...

Отчизна, помни имена

Своих героев-чудотворцев!

Пусть славится везде она –

Работа смелых огнеборцев.

(Слайд 13)

Вед. 2:

Пожарным рыжим и седым

В дерюжках дымных и прожженных

Как всем оплаканным святым,

не хватит места на иконах.

Под слоем пепла не видны

живые трещины-морщины.

Спаси их всех и сохрани,

Неопалимая Купина!

Вед. 1: Газета «Юный спасатель» знакомит школьников с причинами пожаров, учит правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Поэтому следующая станция нашего путешествия  - «Обучающая». (Слайд 14)

Вед. 2: Ребята, а вы знаете, что может быть причиной пожаров? (Ответы детей. (Слайд 15)

Вед.1: Основными причинами пожара являются:

  • Неправильное обращение с электробытовыми приборами
  • Неисправная электропроводка
  • Возгорание телевизора
  • Утечка газа
  • Детские шалости

Ученик 1: (Слайд 16)

Огонь - всем друг,

Надёжный и испытанный,

Но если дружба дорога,

То будьте осторожны,

Будьте бдительны,

Не превращайте друга во врага!

Ученик 2: Правила поведения во время пожара

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла. (Слайд 17)

Ученик 1: Не отключив электроприбор,

Можно остаться

Без новеньких штор.

Шторы сперва задымят, а потом

Вместе со шторами вспыхнет весь дом! (Слайд 18-19)

Ученик 2: Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом!

Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом! (Слайд 20-21)

Ученик 2: Выключай в квартире газ-

За газом нужен глаз да глаз! (Слайд 22)

Ученик 1: С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур. (Слайд 23)

Ученик 2: Пиротехника опасна,

Хоть и выглядит прекрасно. (Слайды 24-25)

Ученик 1: Если имущество хочешь сберечь-

Не уходи пока топится печь! (Слайд 26)

Ученик 2: Огонёк в лесной тиши –

Потом горящий бор туши! (Слайды 27-29)

Ученик 1: Во избежание всяких бед,

Огню на ёлку хода нет! (Слайд 30)

Ученик 2: Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички-

Не игрушка для ребят!» (Слайды 31-32)

Вед. 2: Ребята, а вы знаете, по какому номеру нужно звонить, если вдруг случился пожар? (Слайды 33-34)

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 101!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “101” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Вед.1: Ребята, кто из вас знает, как нужно вести себя в случае возникновения пожара? Газета «Юный спасатель» познакомит вас с правилами поведения во время пожара.

При пожаре дома: (Слайд 35)

  • Вернись, плотно закрой входную дверь;
  • Дверные щели и вентиляционные отверстия заткни мокрыми тряпками;
  • Подавай сигналы спасателям через окно куском яркой ткани или фонариком;
  • При задымление помещения или повышении температуры выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь.

Вед. 2: Если выйти из помещения невозможно: (Слайд 36)

  • Оцени обстановку, убедись в наличии опасности и определи откуда она исходит;
  • Вызови пожарную охрану по телефону 101;
  • Сообщи о пожаре соседям, отключи газ, электроэнергию, по возможности закрой окна и двери;
  • Немедленно покинь помещение, иди в сторону  противоположную пожара;
  • Двигайся к выходу или в сторону не задымленной лестничной клетки.

Вед. 1: При выходе через задымлённый коридор (Слайд 37)

  • Накройся мокрой  плотной тканью, полотенцем, одеялом;
  • Дыши через мокрые: носовой платок, ткань, одежду;
  • Двигайся к выходу пригнувшись или ползком- внизу дыма меньше.

                     

Вед. 2: При  загорании электроприбора (Слайд 38)

  • Обесточь прибор, выдерни вилку из розетки;
  • Накрой прибор плотной тканью или одеялом;
  • Если пожар усилился, закрой окна и двери, покинь помещение;
  • Сообщи в пожарную охрану по телефону 101.

(Слайд 39)

Многие пожары происходят из-за нарушения правил пользования электрическими приборами, сотовыми телефонами. Нельзя допускать попадания на них воды  или других легко воспламеняющихся жидкостей.

Вед. 1: Кроме знания правил поведения во время пожара всем нужно знать и правила поведения в других чрезвычайных ситуациях. Об этом вы сможете прочитать на страницах газеты «Юный спасатель».

Ученик  1: (Слайд 40)

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

  • Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

  • До свидания! – скажи,
  • Быстро трубку положи.

Ученик 2: (Слайд 41)

Выйдешь на балкон – так и знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

Падать сверху так ужасно!

На  перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Ученик 3 : (Слайд 42)

Знай, по перилам опасно кататься!

Можешь случайно не удержаться

Или за что-нибудь вдруг зацепиться –

Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!

Если сорвёшься в проём – что тогда?

Это уже пострашнее беда!

Так что, прошу, не рискуй, не катайся,

А по ступенькам спокойно спускайся!

Ученик 1 : (Слайд 43)

Если квартира твоя высоко

И добираться туда нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учти:

В лифт с незнакомцами не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать

Можешь серьёзно тогда пострадать!

Ученик 2: (Слайд 44)

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Вед. 2: Газета «Юный спасатель» предлагает своим читателям много занимательного материала. Это загадки, ребусы, кроссворды.

На станции «Развлекательная» (слайд 45) вам предстоит справиться с этими заданиями.

  1. Решите кроссворд и вы узнаете, что может случиться, если оставить без присмотра бытовые электроприборы (Слайд 46)
  • На ней готовят еду (Плита)
  • На нём можно работать, играть, учиться.

Все ребята хотят иметь его у себя дома. (Компьютер)

  • Пузатый, полосатый

На плите сопел.

Потом песню вдруг запел (Чайник)

  • В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно? (Телевизор)

  1. Выберите, что нужно пожарному. (Слайд 47)

  1. Назовите номер пожарной службы. (Слайды 48-49)

  1. Загадки
  • Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь) (Слайд 50)

  • Что бывает, если птички

Зажигают в доме  спички? (Пожар) (Слайд 51)

  • Я мчусь с сиреной на пожар,  
  • Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

  • Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина) (Слайд 52)
  • Летала мошка -  сосновая ножка,

     на стог села –

          всё сено съела. (Спичка) (Слайд 53)

  • Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные) (Слайд 54)

  • Висит - молчит,

 а перевернёшь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель) (Слайд 55)

  1. Викторина «Это надо знать!»

(Слайд 56)

     1. Что нужно сделать, если в доме начался пожар?

          *убежать молча

          *позвонить по телефону 101

     * спрятаться под кровать

2.Дым при пожаре опаснее, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

*ползком выберусь из квартиры

*заберусь в шкаф

*буду полотенцем разгонять дым

3. Что ты будешь делать, пока едут пожарные?

*начну генеральную уборку                                                                             

*выбегу на улицу

*буду лить масло в огонь

(Слайд 57)

         4.Назови телефон пожарной службы

*01

*02

*03

5. Что ты сделаешь с костром, уходя из леса?

*подкину дровишек

*исполню танец папуасов

*потушу и забросаю землёй

6. Если при приготовлении пищи загорелся жир на  сковороде ?

*вынесу сковороду на улицу

*залью её водой

*накрою мокрым полотенцем

      6.   Игра «Доскажи словечко»  (Слайд 58)                                                        

          Раз, два, три, четыре!

         У кого пожар... в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг –

Кто не выключил… (утюг)

Красный проблеск пробегает,

Кто со спичками… (играет)

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто бельё сушил… (над газом)

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг … (траву)

Вед. 1: Вот и закончилось наше путешествие по страницам газеты «Юный спасатель». Но это далеко не всё то, о чём можно узнать на страницах этой познавательной газеты.

Вед. 2: А сейчас нам необходимо подвести итог – подсчитать жетоны. (Подсчитываются жетоны. Учащийся, у которого больше жетонов становится победителем). Победителю сегодняшнего мероприятия мы хотим вручить наш главный приз – подписку на газету «Юный спасатель». (Слайд 59)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.