Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Программа воспитательной деятельности в шестой школьный день «Открытая школьная суббота» 2024/2025 учебный год

Дата: 9 сентября 2016 в 23:35, Обновлено 27 июня в 11:05
Автор: Качкин С. А.

Программа воспитательной деятельности

в шестой школьный день «Открытая школьная суббота»

Паспорт программы

Наименование программы

Программа организации шестого школьного дня «Открытая школьная суббота»

Основание для разработки программы

Положения Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, календарь государственных праздников, праздничных дней и памятных дат

Автор

программы

Заместитель директора по учебной работе  Лукомская Валентина Александровна

Цель программы

Создание оптимальных условий  для становления  личности как субъекта  всех сфер жизнедеятельности

Главная идея программы

Формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на укрепление физического и нравственного  здоровья, интеллектуального развития и личного становления  учащихся

Задачи программы

1. Вовлечение учащихся в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

2. Формирование у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.

3.  Развитие системы организованного досуга и отдыха учащихся.

4.  Пропаганда здорового образа жизни, формирование личной ответственности за своё поведение.

5.  Привлечение законных представителей к работе школы в шестой день.

6. Обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения учащихся,  правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости учащихся в шестой школьный день.

7. Формирование устойчивого интереса к познавательной деятельности, актуализация творческих способностей учащихся.

8. Привлечение учащихся к различным видам общественно-полезной деятельности, сбору макулатуры, металлолома.

9. Организация помощи инвалидам, престарелым, ветеранам  труда, узникам (работа волонтерских отрядов).

Сроки реализации программы

2024/2025 учебный год

Исполнители программы

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, учителя-предметники, педагог-организатор, педагог социальный, ученический коллектив, учреждения дополнительного образования, общественные организации, государственные учреждения

Ожидаемые результаты

1. Удовлетворение разнообразных запросов учащихся.

2. Формирование у учащихся нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3.Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, злоупотреблению алкоголем, распространению курения в подростковой среде.

4.Повышение уровня воспитанности учащихся.

5. Развитие творческого потенциала личности каждого учащегося.

6.Налаживание более тесных контактов школы и семьи.

Этапы

реализации

программы

  • Первый этап - организационный (август - сентябрь) – анализ состояния воспитательного  процесса в субботний день, планирование, согласование планов, изучение потребностей и запросов учащихся.
  • Второй этап - деятельностный (сентябрь – май) –  координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализацией.
  • Третий этап –  итоговый (июнь) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учётом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Пояснительная записка

Шестой день недели – суббота – является органичной частью целостной образовательной системы учреждения образования, и его организация  отражается во всех видах планирования. При планировании воспитательных мероприятий шестого дня изучаются запросы учащихся, законных представителей, используются результаты психолого-педагогического сопровождения, проводится рейтинг проведённых мероприятий, анализируется кадровый потенциал и материально-техническая база.

Участники образовательного процесса проектируют и создают образовательную среду, в центре которой находится ребенок. Образовательная среда наполняется содержанием, соответствующим природным наклонностям и интересам детей. Содержание основывается на деятельности, способствующей развитию личности ребёнка, тех духовно-нравственных качеств, которые позволяют учащемуся школы строить жизнь достойную Человека.

На современном этапе развития школьной реформы в Республике Беларусь одним из ключевых моментов является предоставление шестого школьного дня рабочей школьной недели для мероприятий по укреплению физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника.

У учащихся появилось свободное время, для разумного использования которого требуются как условия, так и умения его организации.

Исходя из этого, воспитательная работа в шестой школьный день недели предусматривает определённое соотношение целей, содержания, форм, методов и результатов воспитательного взаимодействия. В соответствии с возрастными особенностями учащихся программой определены три ступени с доминирующими видами деятельности.

         На  первой ступени доминирует познавательная деятельность. Основная цель воспитательных мероприятий – воспитание здоровой, нравственной, гармонично-развитой личности, с богатым культурным и духовным миром.

На второй ступени приоритет отдаётся коллективной творческой деятельности.

На третьей ступени доминирующим видом является спортивно-оздоровительная   деятельность старшеклассников, направленная на закрепление навыков здорового образа жизни.

Программа «Открытая школьная суббота» предоставляет исполнителям большую свободу для творчества.

В шестой день недели работа должна быть организована для всех с учетом той части учащихся, которая в этом нуждается. Особое внимание нужно обратить на вовлечение в организованную деятельность учащихся из неблагополучных семей, педагогически запущенных детей, нуждающихся в постоянном педагогическом внимании. Жизнь подростков должна быть насыщена интересными видами деятельности.

Необходимо более активно и целенаправленно привлекать законных представителей к организации и проведению шестого школьного дня. Задача школы – не освободить семью от заботы о воспитании ребенка, а приобщить родителей к школьной жизни их детей. Назначение просветительской и информационной работы с родителями заключается в том, чтобы активизировать позитивные факторы семейного воспитания и гуманистический потенциал школы, обеспечить их взаимодополнение. Важно провести мониторинг запросов учащихся и их законных представителей, а также возможностей членов педагогического коллектива в деле организации шестого школьного дня.

Со стороны администрации школы важен контроль не только по вопросам организационного плана, укрепления материальной базы, расстановки кадров, но необходим и контроль за содержанием и результативностью воспитательной работы в шестой школьный день недели.

Задача администрации школы – заинтересовать весь учительский коллектив в работе с учащимися.

Воспитательные функции в шестой день недели призваны выполнять все педагогические работники школы:

Директор школы:

  • координирует и определяет содержание и основные направления работы;
  • содействует укреплению благоприятного психологического климата;
  • создает надлежащие условия для творчества педагогов и развития учащихся.

Заместители директора

Заместитель директора по учебной работе:

  • непосредственно организует работу педагогов школы по проведению учебных занятий, факультативов;
  • оказывает методическую помощь по вопросам учебной работы с учащимися.

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • непосредственно организует работу педагогов в школе по проведению воспитательных мероприятий, занятий клубов, объединений по интересам;
  • оказывает методическую помощь по вопросам воспитательной работы с учащимися;
  • аккумулирует информацию о возможностях организации досуговой занятости, использует ее при планировании, доводит её непосредственно исполнителям;
  • обеспечивает нормальное функционирование всех основных направлений внеурочной воспитательной работы, вовлекает в неё классных руководителей, педагога-организатора, социального педагога, по возможности учителей-предметников и законных представителей.

Педагог-организатор:

  • принимает непосредственное участие в подготовке и разработке сценариев проводимых мероприятий;
  • организует участие в них детей;
  •  организует работу детских объединений и организаций.

Социальный педагог:

  • организует консультации для законных представителей, учащихся, учителей;
  • принимает участие в проводимых мероприятиях;
  • проводит работу с семьёй.

Классные руководители, учителя-предметники:

  • организуют участие детей в мероприятиях шестого дня недели;
  • планируют и организуют работу непосредственно с классными коллективами;
  • проводят работу с семьёй;
  • привлекают законных представителей к воспитательной работе в шестой школьный день;
  • проводят индивидуальную работу с учащимися.

Программа «Открытая школьная суббота» предоставляет исполнителям большую свободу для творчества:

  • непосредственное взаимодействие с учащимися:
  • индивидуальная работа;
  • включение детей в различные виды деятельности по интересам (учебные занятия, объединения по интересам, клубы, трудовые объединения).
  • создание воспитательной среды:
  • включение детей в различные виды социально активной деятельности;
  • деятельность детских организаций.
  • коррекция и координация различных воспитательных влияний в социуме:
  • работа с семьей, привлечение законных представителей к воспитательной работе в субботний день;
  • укрепление нравственного и психофизического здоровья:
  •  физкультурно-оздоровительные занятия;
  •  спортивно-массовая работа;
  •  работа по профилактике вредных привычек, утверждение здорового образа жизни.

Доступность информации для учащихся и законных представителей о вариантах проведения времени в субботу оформлена на информационном стенде «Шестой школьный день» и  на сайте учреждения образования в разделе «Воспитательная работа» - «Шестой школьный день».

Еженедельно в плане шестого школьного дня

  • внеклассная спортивно-оздоровительная работа (подготовка к соревнованиям);
  • работа факультативных занятий;
  • занятия в объединениях по интересам;
  • работа школьной библиотеки;
  • работа педагога социального (консультирование законных представителей и учащихся).

Согласно плана:

  • воспитательные мероприятия по формированию навыков ЗОЖ, правилам этикета и культуры, изучению ПДД и личной безопасности;
  • развивающие и интеллектуальные викторины;
  • музыкальные и танцевальные конкурсы;
  • спортивные мероприятия;
  • вечера отдыха;
  • подготовка к конкурсам, концертам, праздникам.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.