ИНФОРМАТИКА 6 класс
<article>
Информатика: учебное пособие для 6-го класса общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения / А.Е.Пупцев, Н.П.Макарова, А.И.Лапо. Минск : Народная асвета, 2008, 2010 |
Дата | Тема урока | Приложения |
Домашнее задание |
||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тема 1. Введение в информатику (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обучение правилам безопасного поведения в компьютерном классе. Понятие об информации и ее роли в обществе. Данные | Правила безопасного поведения | Подготовить устное сообщение о значении информации в жизни человека | |||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие об информатике как науке. Технические средства. Работа в компьютерном классе. | Привести примеры использования технических средств | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Приемы работы с цифровыми устройствами (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютер как совокупность устройств и программ | Функциональные блоки компьютер | § 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с файловой системой |
Хранение информации в компьютере |
§ 3, § 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Обработка растровых изображений (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие сведения о растровой графике. Назначение и элементы интерфейса графического редактора | Графический редактор. |
§ 5, вопросы 1–3, § 6, вопросы 1–3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Создание изображений. | Создание изображений |
§ 6, 7 вопросы 1–2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Редактирование изображений. Практическая работа |
§6, упр.1 (для рисунка 2.11),§ 8, вопросы 1, 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Операции над фрагментами изображений. |
§ 10, вопросы 1–5 § 11, вопросы 1–3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание и редактирование изображений |
Ввод текста |
§ 5-11, повторить | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Создание текстовых документов (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение текстового редактора. Ввод текста. | ТР. Основные понятия | § 12, § 13, вопросы 1–6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. | § 14, 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Форматирование текста. Параметры форматирования символов. | Форматирование символов и абзацев. | § 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Параметры форматирования абзацев. | § 17, вопросы 1–3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по темам 4 (1 ч) | повт. § 12 – § 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ КР. Создание и печать текстового документа. | § 12 – § 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 полугодие
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Алгоритмы и исполнители (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Понятие алгоритм. Исполнитель алгоритмов. | Алгоритм, исполнитель | § 18, упр. 2, § 19 (п. 19.1), вопросы 1, 2, упр. 07.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Способы записи алгоритмов. | § 20, привести примеры алгоритмов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда программирования, справочная система среды программирования. | § 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерный исполнитель Чертежник и его система команд. | § 20, упр. 3 (на выбор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение готовых алгоритмов для исполнителя Чертежник | § 20, упр. 3 (на выбор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление алгоритмов с помощью готовых фрагментов. . | § 20, упр. 3 (на выбор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование вспомогательных алгоритмов | § 20, упр. 3 (на выбор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Составление алгоритмов для исполнителя Чертёжник. Практическая работа |
Тема 7. Интернет. Электронная почта ( ч) | |||
Понятие сети Интернет. Сервисы сети Интернет. | |||
Электронная почта | Понятие об электронной почте Элементы электронного письма. |
||
Сетевой этикет и меры безопасности при работе в сети Интернет. | Сетевой этикет и меры безопасности при переписке |