Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Долгов Вячеслав Карпович

Дата: 14 августа 2020 в 11:40, Обновлено 26 апреля 2023 в 15:21
<header>

Долгов Вячеслав Карпович

</header>

Долгов Вячеслав Карпович (02.01.1951, д. Дуравичи Буда-Кошелевского р-на Гомел. обл. – 12.02.2019, г. Гомель), белорусский скульптор.

Биография:

Родился в семье директора сельской школы. Окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище в подмосковном городе Хотьково (1971) и Ленинградское высшее художественно-промышленное училище (сейчас – Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица, 1982). В промежутке между учебой работал на зеркально-галантерейной фабрике в г. Челябинске, где создавал образцы изделий из полудрагоценных камней.

После окончания учебы В. Долгов переехал вместе с семьей в г. Гомель, где работал на комбинате «Мастацтва» (1982–1991) и преподавателем скульптуры в Гомельском художественном училище (1992–1998). В 2013 году В. К. Долгов принят в Белорусский союз дизайнеров.

Автор более 30 городских скульптурных композиций, многие из которых определили современный художественный облик Гомеля и стали его туристическими символами.

К таким, в частности, относится мемориально-декоративная композиция «Лодочник» на набережной р. Сож (2007), посвященная первому жителю Гомеля. Полюбились гомельчанам и гостям города жанровая скульптура «Клоун Карандаш с собакой Кляксой» возле Гомельского государственного цирка (2007, спустя год эта же работа украсила Дирекцию цирков в г. Москве), скульптурные композиции «Чемоданное настроение» на железнодорожном вокзале (2008), «Шарманщик» возле кинотеатра «Мир» на улице Ильича (2009), «Ванька-встанька» на Привокзальной улице (2011), «Прогулка с борзыми» на территории Гомельского дворцово-паркового ансамбля (2015), а также «Бегущий пассажир» возле здания автовокзала (2019).

В. Долговым из различных материалов созданы бюсты: княгини Ирины Паскевич у гомельского Собора Петра и Павла и в Добрушском районном краеведческом музее (2003), военачальников П. А. Румянцева и П. И. Батова (2004, Гомельский областной музей военной славы), врача В. Г. Чешика (2005, Гомельская областная туберкулезная клиническая больница).

Мастер участвовал в оформлении храмов г. Гомеля: Костела Рождества Пресвятой Девы Марии (2000–2002) и часовни Собора Петра и Павла (2008). В нашем городе им также выполнены: стела в честь основания Новобелицы (1991), памятный знак дружбы славянских народов – горельеф «Три сестры» (1995, микрорайон № 5), барельефная композиция «Победа!» (1997, фанерно-спичечный комбинат), горельеф «Семья» (1997, ЗАГС Советского района), скульптура из дерева «Даждьбог» (2002, сквер имени А. Громыко),

Работы Вячеслава Долгова установлены также в г. Минске, г. Могилеве, г. Хойниках и г. п. Брагине. Художником разработан в 1990 году бронзовый «Танцующий журавлик» – приз фестиваля «Сожскі карагод».

Автобиография

Родился в семье директора сельской школы. До войны отец, Долгов Карп Антонович, уроженец Могилёвской губернии, окончил Минский педагогический институт и позже учительствовал в г. Гомеле. Мать - Евдокия Владимировна Шелюто родилась в г. Гомеле. Здесь родились две мои старшие сестры Лариса и Светлана. Вся семья какое-то время жила по ул. Лещинской, 115 в доме бабушки Шелюто Евхимии Гавриловны. Вернулся с войны отец. Семья приняла решение переехать в деревню, где легче было прожить в трудное время.

В деревне Дуравичи Буда-Кошелевского р-на недалеко от г. Гомеля 28 декабря 1950 г. родился я. В паспорте записан 2 января 1951 г. В поисках лучшей жизни семья переезжала по Гомельской области 3 или 4 раза: Калинковичский р-н, Лельчицкий р-н, Западная Белоруссия - мой сознательный возраст - мои основные впечатления. Соседи были буквально Адамы и Евы. Так их звали по имени. Из этого лесного царства уехал в Москву на велосипеде (до шоссе где шел автобус на Гомель).

Приехал на месяц раньше и с земляками ходил каждый божий день на этюды по окрестностям г. Хотьково Московской области и местечка Абрамцево (бывшая усадьба Мамонтова). В этом же 1967 году поступил в Абрамцевское худ.-пром. училище на отд. дерево, камень, кость. По субботам и воскресеньям на электричке 30 минут, и мы студенты иногда зайцем, в Москве на выставках и в салонах, 15 минут и в Троице-Сергиевой Лавре г. Загорска. Для 16 летнего юноши - подарок судьбы. Художник в душе учился видеть, мыслить и говорить языком искусства, что было не так просто. После окончания училища в 1971 г. по распределению оказался в г. Челябинске на зеркально-галант. фабрике. Худ. мастер по диплому, давал образцы изделий из поделочных и полудрагоценных камней (яшмы, агаты, нефриты)

В Челябинске занимался в огромном дворце культуры, недалеко от центральной площади города, где каждый новый год зимой возникали ледяные монументальные скульптурные фигуры и композиции.

Руководитель студии Галина Преображенская показала перстом в Питер, тогда г. Ленинград и, наверное, сказала про Мухинку. Справедливости ради нужно вспомнить выставку Антуана Бурделя в Русском музее в Москве во время учебы в Абрамцево. «Последний кентавр» во внутреннем дворике, «Победа», «Сила» - бронза огромных тогда размеров впечатлили. Но все было далеко впереди.

В свое время пришла повестка в армию. Служить в танковых войсках (как узнал потом, потому как родился в деревне) с 72 по 74 год после демобилизации сразу же в Ленинград.

Конкурсы в Мухинку и в Театралку (они рядом) самые большие - 10 человек на место.

На Соляном переулке Мухинка через Фонтанку от Летнего сада. Опять повезло где. Поступил не сразу. Упорно не хотел показать себя скульптором. По рисунку - 5, по лепке - 2. Устроился работать, преподавал в школе. Готовился к экзаменам, сдать нужно было по всем спецам (рисунок, лепка, композиция) на 5 баллов тогда. Поступил в 1977 г., в ЛВХПУ им. Мухиной, мастерская профессора (о ней говорили и стремились к ней попасть) Рыбалко Валентины Лаврентьевны.

В ЛВХПУ участвовал в выставке: студенты Ленинграда 60-летию Ленинского комсомола. В 78 году на первом курсе участвовал в изготовлении бетонных рельефов, военной тематики для проспекта Ветеранов в Ленинграде. Окончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной в 1982 г. на отлично с одобрением гос. комиссии. Диплом «Времена года» для холла гостиницы «Прибалтийская» в Ленинграде. Из Ленинграда приехал с семьей в г. Гомель. Выполнял работы в комбинате «Мастацтва». С 1992 по 1998 преподавал в Гомельском филиале Минского художественного училища им. Глебова, преподавателем скульптуры. Участвовал в областных выставках и позже в республиканских. С г. Гомелем связана большая часть моих композиций и скульптурных работ.

С. Гомелем связана большая часть моих композиций и скульптурных работ:

  • 1990 г. - "Танцующий журавлик" приз фестиваля "Сожский корогод", бронза (30X20 см);
  • 1991 г. - стела основания Новобелицы бетон, мозаика;
  • 1992 г. - надгробие армянскому мальчику гранит, иск. мрамор;
  • 1994 г. - надгробие католическое "Древо памяти" мрамор, бетон;
  • 1996 г. - "Три сестры"(памятный знак дружбы славянских народов); горельеф,бронза (180X140 см.);
  • 1997г. - "Победа! (спичечная фабрика), бетон тонированный (300х3000 см.);
  • 1997 г. - "Семья" (загс Советского района ), горельеф, силумин (200x160 см.);
  • 2000 г. - "Мария с 12-ти летним Иисусом (сеятель)" портал Костела, скульптурная композиция, иск. мрамор (220x110 см.), рельефные врата Костела, дуб (250x2000 см.)
  • 2001 г. - "Серафимы" сграфито, большая башня Костела (3000x150 см.);
  • 2002 г. - композиция "Сломанный крест" возле Костела, металл, гранит (60x130 см.);
  • 2002 г. - "Далибог" сквер им. Громыко А. А., резьба, дуб (220x50 см.);
  • 2003г. - бюст Ирине Ивановне Паскевич иск. мрамор (80x60 см.), постамент керамогранит, гравировка, позолота;
  • 2004 г.- бюст князю Румянцеву, музей воинской славы, бронза (70x50 см.);
  • 2004 г. - бюст генерала Батова П. И., музей воинской славы, бронза (70Х50см.);
  • 2005 г. - бюст врача Чешика В. Г. иск, мрамор (80X60 см.);
  • 2007 г. - "Клоун Карандаш с собакой Кляксой" жанровая скульптура, бронза (160х60 см.);
  • 2007 г. - "Музы-кукловоды" бетон тонированный (220х100 см.);
  • 2007 г. - "Лодочник" монументально-декоративная композиция, бронза, (450х500 см.), бронза, фонтан гранит;
  • 2008 г. - "Иисус и Самарянка" скульптура для часовни Собора Петра и Павла ис. мрамор (180х40 см.) (160х40 см.);
  • 2008 г. - "Чемоданное настроение" скульптурная композиция бронза, силумин (170х120 см.);
  • 2009 г, - "Шарманщик" жанровая скульптурная композиция, тонированный бетон, металл (175х120 см.);
  • 2011 г. - "Ванька-встанька" скульптурная композиция, бронза.


  •  

Кроме г. Гомеля работы монументального плана установлены з других городах:

Могилев

  • 1987 г. - "Машека", дуб (220X60 см.); "
  • Брагин

  • 1988 г. - бюст сержанту Игнатенко, бронза (70х50 см.);
  • Хойники

  • 1995 г. - "Природа и человек" панно, гипс (600х180 см.);
  • Минск

  • 1989 г. - бюст сержанту В. Игнатенко бетон;
  • 1989 г. - бюст ликвидатору ЧАЭС, бетон;
  • Добруш

  • 2003 г. - бюст И. Паскевич, гипс;
  • Москва

  • 2007 г. - "Клоун Карандаш с собакой Кляксой "дирекция цирков, бронза.

Статьи о творчестве

Скульптор и город ( 2022 )

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.