Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Рекомендации для родителей

Дата: 28 марта 2018 в 08:43, Обновлено 28 марта 2018 в 09:06
319 просмотров

* Настройте компьютер: программы родительского контроля, антивирусные программы, детские поисковые системы, настройки браузера.

* Наблюдайте за тем, что делает ребёнок в Интернете (расположите компьютер в месте общей доступности; обсуждайте с ребёнком, какие ресурсы он посещал, что его обеспокоило).

* Знакомьтесь с Интернетом вместе с ребёнком.

* Составьте вместе с ним правила пользования Интернетом или заключите джентльменское соглашение (какие сайты можно посещать, сколько времени можно работать, безопасный почтовый ящик).

* Обсудите с ребёнком правила безопасного поведения в Интернете (не встречаться с людьми, с которыми познакомился в сети; не размещать личной информации; сообщать взрослым, если что-то напугало или встревожило; не делать ничего, что требует оплаты; не переходить по рекламным ссылкам; не сообщать пароли).

* Научите ребёнка ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте или размещать в комментариях.

* Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, — не всегда правда. Дети должны научиться отличать надёжные источники информации от ненадёжных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

Сайты, посвященные вопросам безопасной работы в Интернете

http://mir.pravo.by/library/edu/roditel/ten — Детский правовой сайт (раздел «Десять правил безопасности для детей в Интернете»).

http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm — Онляндия — безопасная веб-страна (Онляндия — интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый офисом Microsoft для детей, родителей и педагогов по безопасности в Интернете).

http://nonviolence.iatp.by/parents/safety.htm — сайт государственного общественного объединения «Дети не для насилия» (раздел «Безопасность ребёнка в Интернете»).

http://www.microsoft.com/rus/childsafety — сайт «Безопасность детей в Интернете». http://www.microsoft.com/rus/athome/security — сайт «Безопасность дома».

http://detionline.ru/ — сайт некоммерческой акции «Ребёнок в сети», проводимой PandaSoftware (перечень основных интернет-угроз, с которыми могут столкнуться дети, подсказки и советы для учителей, родителей и детей).

http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules — энциклопедия безопасности от Касперского. http://www.friendlyrunet.ru — фонд «Содействие развитию сети Интернет "Дружественный рунет"»

http://detionline.eom/assets/files/journal/9/pract9.pdf — рекомендации в стихах для детей.

Что порекомендовать детям?

http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm (см. выше). http://gogul.tv/ — федеральная программа безопасного детского Интернета «Гогуль».

http://www.smeshariki.rU/gamemain.aspx# — что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю (советы от смешарика Пина).

http://www.nesquik-club.com/ru/popup_play_safe_online.aspx — «Играй в сетевые игры безопасно» — советы для самых маленьких от NesquikClub.

https://sites.google.com/site/detamobinternete/home — Интернет-букварь.

Как донести актуальный материал?

Привлечь внимание участников образовательного процесса к проблеме безопасного использования сети Интернет можно на педсоветах («Безопасный Интернет» как одна из

обсуждаемых тем); родительских собраниях; на отдельной страничке на сайте учреждения образования, блоге класса, творческой группы педагогов, родителей; путём проведения акций («Неделя безопасного использования Интернета»), подготовки стенных газет и информационных листков.

Обсудить предложенную тему, а также получить дополнительную информацию о безопасной работе в сети Интернет вы сможете на сайте http://www.avi.by/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.