Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Школьные трудности. Как их преодолеть?

Дата: 25 сентября 2018 в 13:35, Обновлено 25 сентября 2018 в 13:49
350 просмотров

Идет новый учебный год. Для родителей, как и для детей, наступила непростая пора. Для того, чтобы максимально комфортно распределить время и не создавать напряженную психологическую атмосферу в доме, психологи рекомендуют несколько простых, но эффективных правил поведения. 
Главное, не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию. Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства.
Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком. Помните: одному ему не справиться со своими проблемами! Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах. Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, – это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.
Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.
Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил, все нервы вымотал». Себя все родители жалеют, а вот ребенка – очень редко. Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! 
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны! Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.
При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех, подчеркните.

Самое важное при оказании помощи ребенку – это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поездка в театр и т.д.
Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Пожалуй, самое трудное время – вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть.
Можно предоставить ему и некоторую свободу, разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого. Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.
Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.