Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Консультация для родителей: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье»

Дата: 5 мая 2020 в 10:49, Обновлено 5 мая 2020 в 11:07
240 просмотров

Воспитание ребенка – дело долгое и сложное, поскольку необходимо учитывать многие нюансы детской психологии. Часто родители, осознанно или нет, стремятся к тому, чтобы их дочь стала женственной, а маленький сын – настоящим мужчиной.

<font style="box-sizing: border-box;">Консультация для родителей</font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">        От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">        Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Происходит унификация полов: «маскулинизация» женщин и «феминизация» мужчин. Притупление или потеря чувства гендерной принадлежности.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">   Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность, т. е несоблюдение необходимого перераспределения социальных ролей мужчины и женщины с учетом различия между полами.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">    Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков с гендерной позиции.</font></font>

<font style="box-sizing: border-box;">Что же такое гендер?</font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">   Термин «гендер» указывает на социальный статус и социально-психологические характеристики личности, которые связаны с полом и возникают во взаимодействии с другими людьми в рамках определённой культуры.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Гендер</font></font><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"> — социальный пол, психологический пол, полоролевые отношения.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Понятие «Гендер»складывается из следующих компонентов</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Когнитивный</font></font><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"> — гендерное самосознание:  «Я знаю, что я женщина/мужчина»</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Эмоциональный</font></font><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;"> — гендерная идентичность:  «Я чувствую себя женщиной/мужчиной»</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Поведенческий </font></font><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">— гендерные роли и особенности поведения: 
«Я веду себя как женщина/мужчина»</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">      Чтобы понимать своих детей, важно помнить, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Их психика различается.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">       У мальчиков и девочек разный стиль мышления, выражения эмоций.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">    За этими различия – длительная эволюция мужского и женского пола, разные механизмы организации мозга, а, следовательно, и психики.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">    У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки. У них разный биологический возраст. Они развиваются и созревают разновременно. Мальчики младше девочек-ровестниц по биологическому возрасту. У них позже развиваются лобные доли мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">      Именно поэтому мальчикам труднее выполнять сложные (многоэтапные) поручения взрослых. Они не терпят однообразия, не сидят на месте, но лучше выполняют задания на сообразительность.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">    Новую информацию они анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного), девочки – с помощью левого.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">     У девочек примерно на шесть лет раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">     Именно поэтому они легче усваивают алгоритмы и правила, любят задания на повторения, много и с удовольствием говорят.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">      Так что воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">    У девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность. </font></font><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Мальчики опираются на «дальнее зрение», поэтому любит догонялки, бросать предметы в цель, охотно расширяет свое пространство по вертикали: лазает по деревьям.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">У девочек более развиты «ближнее зрение» и мелкая моторика, поэтому они любят небольшие игрушки. Играть и заниматься им комфортнее в ограниченном пространстве.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">        Они легче поддаются внушению; быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях.</font></font><font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">В семье и школе девочки могут вытеснять мальчиков на периферию жизни в неформальные уличные сообщества.</font></font>
<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">     Круг познавательных интересов их менее разнообразен, чем у мальчиков. Из школьных учебных предметов они чаще предпочитают литературу, историю, иностранные языки. Больше, чем мальчики, любят читать, увлекаются поэзией, занимаются музыкой. В подростковом возрасте у девочек и мальчиков проявляется взаимный повышенный интерес, что обусловлено процессом полового созревания. В связи с этим у девочек возрастает внимание к своей внешности, проявляется активное стремление нравиться окружающим. Общение, дружба с мальчиком порой принимает характер влюбленности. В таких случаях весьма велика роль родителей, задачей которых является заблаговременное и тактичное формирование у детей понимания того, какими должны быть взаимоотношения между подростками мужского и женского пола, между юношами и девушками.</font></font>

<font style="box-sizing: border-box;">Какие правила применимы к обоим полам?</font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">     Дети должны усвоить общие для всех людей ценности, табу, нормы поведения и отношений между людьми, составляющие основу жизни в любом обществе: уважение к себе и к другим, умение делать выбор и нести ответственность за него, толерантность, милосердие… Эти жизненные ценности не имеют гендерных особенностей.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">    Мальчиков и девочек можно и нужно ставить в равное положение во всем, что касается выполнения домашних обязанностей: это поможет ребенку со временем стать самодостаточным взрослым.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">     Чем больше у него будет привычных умений и бытовых навыков, тем легче ему будет жить дальше.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">      Родители должны дать понять мальчику, что его мужественность не пострадает от того, вымоет посуду, а девочке - что она не перестанет быть женственной, если сумеет вбить в стену гвоздь.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">      Родителям следует понять, и тогда они смогут это донести до своих детей, что мужчина может жить в согласии со своей женской составляющей, не отказываясь от мужественности, а женщина может быть вполне женственной, принимая свои мужские черты. И никто при этом не утратить (мужской иди женской) привлекательности. И конечно, для всех детей важен навык внимательного, открытого и инициативного общения.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Памятка для родителей при общении с мальчиками и девочками.</font></font>

  1. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.</font></font>
  2. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.</font></font>

  3. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.</font></font>

  4. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.</font></font>

  5. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.</font></font>

  6. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Старайтесь, давая задание мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.</font></font>

  7. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.</font></font>
  8. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Чтобы поддержать мальчика, скажите: «Задание очень сложное, но ты справишься»</font></font>
  9. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Чтобы поддержать девочку, скажите: «Задание не очень сложное, ты уже такое делала»</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Рекомендации по воспитанию девочек:</font></font>

  1. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.</font></font>
  2. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.</font></font>
  3. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.</font></font>
  4. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.</font></font>
  5. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.</font></font>
  6. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.</font></font>
  7. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.</font></font>
  8. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.</font></font>
  9. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.</font></font>
  10. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Рекомендации по воспитанию мальчиков:</font></font>

  1. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.</font></font>
  2. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.</font></font>
  3. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).</font></font>
  4. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.</font></font>
  5. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Формировать в мальчиках чувство ответственности.</font></font>
  6. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box; outline: 0px;">Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!</font></font>
  7. <font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">     Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">    Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.</font></font>

<font size="3"><font style="box-sizing: border-box;">   Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.</font></font>

Воспитание мальчиков и девочек

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.