Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Памятка для родителей учащихся начальных классов "Что такое распорядок дня и зачем он нужен"

Дата: 20 мая 2020 в 16:52
210 просмотров

Соблюдение гигиенических правил и норм ребенком позволяет сохранить бодрость духа и высокую работоспособность на многие годы. А как известно, главные составляющие здорового образа ребенка – это закаливание, двигательная активность и соблюдение распорядка дня.

     Что такое распорядок дня и зачем он нужен

   Распорядок дня представляет собой четкое чередование различных видов деятельности, активного и пассивного отдыха, сна, с соблюдением временных интервалов времени на эти элементы. Ребенку сложно адаптироваться к новым условиям жизни, например, когда к посещению школы добавляет посещение секций, кружков или занятий в развивающих центрах. Конечно, в этом случае большую часть ответственности за выполнение режима дня лежит на родителях, и они контролируют соблюдение графиков посещений тех или иных мероприятий, прикидывают временные интервалы, но постепенно ребенок должен учиться состоятельно выполнять распорядок дня.

Распорядок дня младших школьников на дистанционном обучении.

Рекомендации родителям.

   Сегодня, одним из актуальных методов осуществления образовательного процесса является дистанционное обучение.

  Дистанционное обучение представляет собой вид интерактивного взаимодействия между учителем и обучающимися, а также между ними и интерактивным источником информационного ресурса.

    Сложившаяся ситуация может сопровождаться резкими изменениями в режиме жизни младших школьников, так как привычная учебная деятельность организована в другой форме. Для того, чтобы в данных условиях ребенок не испытывал напряжение и стресс, особенно важным является поддержание привычного распорядка дня. При составлении распорядка невозможно воспользоваться какой-либо одной жесткой схемой, так как каждый ребёнок, каждая семья имеет свои особенности, свои традиции, но при этом возможно использовать общие рекомендации.

    Для правильного формирования распорядка дня у младших школьников необходимо учитывать ритм деятельности, определенное чередование различных видов занятий. Если они выполняются в определенной последовательности в одно и то же время, то в центральной нервной системе ребёнка будут создаваться «привычки», облегчающие переход от одного вида деятельности к другому.

Основные принципы распорядка дня:

1.  Сохранение ритма жизни. Привыкая к четкому распорядку дня, ребенок растет здоровым. У него хватает сил для физической активности, остается достаточно времени на отдых.

2.  Воспитание семейных ценностей. Распорядок дня должен стать частью общих правил. Родители должны прививать ребенку интерес к совместным действиям и уважение к семейным традициям.

3. Формирование практических навыков. Сформированные с детстве привычки помогают рационально использовать время: ребенок многое успевает, хотя никуда не спешит. При этом он всегда настроен позитивно, так как не нервничает и не суетится.

4. Развитие самостоятельности и ответственности. Привыкнув к четкому распорядку, ребенок будет точно знать, что именно и в какое время ему делать. А внимание и одобрение со стороны взрослых будет вдохновлять детей и помогать формировать чувство ответственности.

5. Ожидание развлечений. Распорядок дня - это не просто сухой перечень обязательных ежедневных действий, это гибкие правила. Уделите особое внимание выходным дням, наполните их приятными событиями.

6. Умение контролировать стрессовые ситуации. Каждая перемена в жизни ребенка - стресс для его психики. Соблюдение распорядка дня помогает ему быстрее справиться со стрессом и вернуться в привычное русло.

7. Приучение к дисциплине. Если соблюдать распорядок дня, ребенок будет знать, что подошло время садиться за уроки или готовиться ко сну, и он сделает всё сам, без принуждения со стороны взрослых.

Пример распорядка дня младших школьников на дистанционном обучении:

08:00 – 08:30 – подъем, зарядка;

08:30 – 09:00 – завтрак;

Дистанционное обучение

1 урок:

09:00 – 09:30 – дистанционное выполнение учебных заданий по предмету;

09:30 – 09:45 – музыкальная пауза;

2 урок: 

09:45 – 10:15 – дистанционное выполнение учебных заданий по предмету;

10:15 – 10:30 – танцевальная пауза;

3 урок:

10:30 – 11:00 – дистанционное выполнение учебных заданий по предмету;

11:00 – 11:15 – перерыв;

4 урок:

11:15 – 11:45 – дистанционное выполнение учебных заданий попредмету;

11:45 – 12:00 – динамическая пауза.

5 урок:

12:00 – 12:30 – дистанционное выполнение учебных заданий по предмету;

12:30 – 13:00 – обед;

13:00 – 14:30 – отдых, произвольная развивающая деятельность (виртуальные экскурсии, развивающие видео);

14:30 – 15:00 – спортивная пауза;

15:00 – 17:00 – выполнение домашних заданий;

17:00 – 17:30 – полдник;

17:30 – 18:00 – бытовая деятельность, помощь взрослым по дому;

18:00 – 19:00 – чтение литературы, творческая деятельность;

19:00 – ужин;

19:30 – 21:00 – свободное время;

21:00 – 21:30 – подготовка ко сну;

21:30 – время сна.

     Соблюдение режима дня позволит младшему школьнику принять дистанционное обучение, как привычную ответственную деятельность. Только при таких условиях дистанционное обучение в данный период  будет эффективным.

   Со временем, привыкнув жить по прописанному плану, он сможет составлять свой распорядок самостоятельно и рационально распределять свое время. Но обучить этому своего ребёнка с раннего возраста – задача родителей. Важный момент: в первое время взрослые должны строго контролировать соблюдение каждого пункта распорядка дня ребенком, пока он не войдет в его привычку.

Всем успехов!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.