Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Информационный час на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Дата: 21 октября 2020 в 22:28
166 просмотров

Цель: побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, расширять понимание учащимися значения слов «хорошо» и «плохо»
Задачи:
-воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость, развивать мышление;
-воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
-воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.

<sup><sub>Ход  информационного часа (круглый стол)</sub></sup>

<sup><sub>Дети слушают песню в записи.</sub></sup>

<sup><sub>Хорошо и плохо..  (сл. А. Хайт, муз. Б. Савельев)</sub></sup>

<sup><sub>Дождик босиком по земле прошел,</sub></sup>

<sup><sub>Клены по плечам хлопал.</sub></sup>

<sup><sub>Если ясный день - это хорошо.</sub></sup>

<sup><sub>А когда наоборот - плохо.</sub></sup>

<sup><sub>Слышно как звенят в небе высоко</sub></sup>

<sup><sub>Солнечных лучей струны.</sub></sup>

<sup><sub>Если добрый ты - это хорошо.</sub></sup>

<sup><sub>А когда наоборот - трудно!</sub></sup>

<sup><sub>С каждым поделись радостью своей,</sub></sup>

<sup><sub>Рассыпая смех звучно.</sub></sup>

<sup><sub>Если песни петь - с ними веселей.</sub></sup>

<sup><sub>А когда наоборот - скучно!</sub></sup>

<sup><sub>Прочитайте строки, продолжите их, расскажите всё, что вы о них знаете.</sub></sup>

<sup><sub>Крошка сын к отцу пришел,</sub></sup>

<sup><sub>И спросила кроха:</sub></sup>

<sup><sub>«Что такое …, и что такое …?»</sub></sup>

<sup><sub>- Как вы думаете, почему я начала наш урок с этих строк?</sub></sup>

<sup><sub>- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам, они рассказывают маленькому читателю о нормах поведения, учать правильно вести себя в различных жизненных ситуациях</sub></sup>

<sup><sub>Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии</sub></sup>

<sup><sub>ПЛОХИЕ</sub></sup>

<sup><sub>ХОРОШИЕ</sub></sup>

<sup><sub>Обидел друга.</sub></sup>

<sup><sub>Защитил слабого.</sub></sup>

<sup><sub>Порвал книгу.</sub></sup>

<sup><sub>Проведал больного друга.</sub></sup>

<sup><sub>Поссорился с мамой.</sub></sup>

<sup><sub>Помог младшей сестре, другу, маме.</sub></sup>

<sup><sub>Ударил котенка.</sub></sup>

<sup><sub>Помог перейти дорогу старушке.</sub></sup>

<sup><sub>Разрушил птичье гнездо.</sub></sup>

<sup><sub>Смастерил кормушку.</sub></sup>

<sup><sub>Бегал по школе.</sub></sup>

<sup><sub>Помог решить задачу.</sub></sup>

<sup><sub>Нарисовал на парте.</sub></sup>

<sup><sub>Не выполнил домашнее задание.</sub></sup>

<sup><sub>Дал списать.</sub></sup>

<sup><sub>У добра</sub></sup>

<sup><sub>У зла</sub></sup>

<sup><sub>Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.</sub></sup>

<sup><sub>Темные, черные, грязные, холодные.</sub></sup>

<sup><sub>-Продолжите фразы:</sub></sup>

<sup><sub>Хорошо, когда...</sub></sup>

<sup><sub>Плохо,когда...</sub></sup>

<sup><sub>- Угадайте, чему мы будем учиться сегодня на нашем занятии.</sub></sup>

<sup><sub>- Как мы будем этому учиться?</sub></sup>

<sup><sub>Уточнение значения слов «хорошо» и «плохо».</sub></sup>

<sup><sub>-Сегодня я хочу пригласить к разговору всех вас , чтобы  поразмышлять всем вместе над  вопросом: « Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?»</sub></sup>

<sup><sub>- Давайте вспомним значение этих слов.</sub></sup>

<sup><sub>- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? </sub></sup>

<sup><sub>- Заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.</sub></sup>

<sup><sub>Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.</sub></sup>

<sup><sub>- Как понимаете значение “плохо”? Объясните..</sub></sup>

<sup><sub>- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.</sub></sup>

<sup><sub>- Итак, со значением слов разобрались.</sub></sup>

<sup><sub>Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».</sub></sup>

<sup><sub>«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»</sub></sup>

<sup><sub>- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)</sub></sup>

<sup><sub>- Что мы можем сказать об этих мальчиках?</sub></sup>

<sup><sub>- Встречались ли вы с подобными ситуациями?</sub></sup>

<sup><sub>- А теперь послушаем продолжение рассказа.</sub></sup>

<sup><sub>«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:</sub></sup>

<sup><sub>- Как вам не стыдно!</sub></sup>

<sup><sub>- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.</sub></sup>

<sup><sub>- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»</sub></sup>

<sup><sub>- Почему женщина была возмущена?</sub></sup>

<sup><sub>- Почему удивились мальчики?</sub></sup>

<sup><sub>-А теперь давайте  перескажем текст, но изменим окончание рассказа.</sub></sup>

<sup><sub>Упражнение в распознавании хороших и плохих поступков.</sub></sup>

<sup><sub>- Ребята на  доске вы видите 2 слова ХОРОШО и ПЛОХО.</sub></sup>

<sup><sub>- Я сейчас прочитаю короткие стихотворения, в которых описано поведение детей, а вы объясните, положительные или отрицательные примеры поведения они демонстрируют.</sub></sup>

<sup><sub>В поезд входят три юнната</sub></sup>

<sup><sub>"Ух, народу сколько тут!</sub></sup>

<sup><sub>Занимай места, ребята,</sub></sup>

<sup><sub>А то бабушки займут!"</sub></sup>

<sup><sub>- Как поступили ребята? (плохо)</sub></sup>

<sup><sub>- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)</sub></sup>

<sup><sub>-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?</sub></sup>

<sup><sub>Петя ловко ловит рыбу,</sub></sup>

<sup><sub>Может ловко мастерить,</sub></sup>

<sup><sub>Только "Здравствуй" и "Спасибо"</sub></sup>

<sup><sub>Не умеет говорить.</sub></sup>

<sup><sub>- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")</sub></sup>

<sup><sub>-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?</sub></sup>

<sup><sub>Коля ссорится с друзьями,</sub></sup>

<sup><sub>В ход пускает кулаки.</sub></sup>

<sup><sub>У задиры под глазами</sub></sup>

<sup><sub>Не проходят синяки.</sub></sup>

<sup><sub>- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")</sub></sup>

<sup><sub>-Как поступает воспитанный человек?</sub></sup>

<sup><sub>Говорит лентяйке мать:</sub></sup>

<sup><sub>- Убери свою кровать!</sub></sup>

<sup><sub>- Я бы, мама, убрала,</sub></sup>

<sup><sub>Только я ещё мала.</sub></sup>

<sup><sub>- (табличка "ЛЕНЬ" )</sub></sup>

<sup><sub>-Как должен в этой ситуации поступить воспитанный человек?</sub></sup>

<sup><sub>- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?</sub></sup>

<sup><sub>- Скажите, ребята, а какие хорошие поступки совершаете вы?</sub></sup>

<sup><sub>- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?</sub></sup>

<sup><sub>- А бывало ли так, что вы поступали плохо?</sub></sup>

<sup><sub>- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?</sub></sup>

<sup><sub>- А почему?</sub></sup>

<sup><sub>- Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.</sub></sup>

<sup><sub>Игра «Наши поступки»</sub></sup>

<sup><sub>Перед вами  ДЕРЕВО, его надо украсить листочками. На этих своеобразных листочках  надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только листочки с надписями о хороших поступках.</sub></sup>

<sup><sub></sub></sup>

<sup><sub>Игра «Оцени себя»</sub></sup>

<sup><sub>Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами . (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)</sub></sup>

<sup><sub>Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, лживые , отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы. </sub></sup>

<sup><sub>Игра «Не попади впросак»</sub></sup>

<sup><sub>Учитель задаёт шуточные вопросы. Если он учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую фразу . Если фраза « с подвохом»  - надо  промолчать.</sub></sup>

<sup><sub>        Кто из вас, проснувшись бодро,</sub></sup>

<sup><sub>         «С добрым утром !» скажет твёрдо?</sub></sup>

<sup><sub>                    Кто из вас, скажите, братцы,</sub></sup>

<sup><sub>                    Забывает умываться?</sub></sup>

<sup><sub>                            У кого из вас в порядке,</sub></sup>

<sup><sub>                            Сумка, книжки и тетрадки?</sub></sup>

<sup><sub>                                        Кто из вас в трамвае тесном</sub></sup>

<sup><sub>        Уступает старшим место?</sub></sup>

<sup><sub>        Кто из вас молчит, как рыба,</sub></sup>

<sup><sub>        Вместо доброго «спасибо»?</sub></sup>

<sup><sub>        Кто быть вежливым желает,</sub></sup>

<sup><sub>Беседа о вежливости и воспитанности.</sub></sup>

<sup><sub>- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?</sub></sup>

<sup><sub>- Какого человека можно считать вежливым?</sub></sup>

<sup><sub>- Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?</sub></sup>

<sup><sub>- Как стать вежливым человеком?</sub></sup>

<sup><sub>- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).</sub></sup>

<sup><sub>- А со словом “плохо” (“зло”).</sub></sup>

<sup><sub>- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?</sub></sup>

<sup><sub>- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?</sub></sup>

<sup><sub></sub></sup>

<sup><sub>Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.</sub></sup>

<sup><sub>- Как ведут себя добрые люди?</sub></sup>

<sup><sub>- А как ведут себя злые люди?</sub></sup>

<sup><sub>- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?</sub></sup>

<sup><sub>- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.</sub></sup>

<sup><sub>- А вам приходилось когда-нибудь злиться?</sub></sup>

<sup><sub>- А из-за чего вам приходилось злиться?</sub></sup>

<sup><sub>- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)</sub></sup>

<sup><sub>- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.</sub></sup>

<sup><sub>- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?</sub></sup>

<sup><sub>- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.</sub></sup>

<sup><sub>Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.</sub></sup>

<sup><sub>Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)</sub></sup>

<sup><sub>- Как еще можно избавиться от злости?</sub></sup>

<sup><sub>Можно:</sub></sup>

<sup><sub>Станцевать буйный танец;</sub></sup>

<sup><sub>Потопать ногами;</sub></sup>

<sup><sub>Просто рассказать о своих переживаниях.</sub></sup>

<sup><sub>Рефлексия</sub></sup>

<sup><sub>Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»</sub></sup>

<sup><sub>- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.</sub></sup>

<sup><sub>- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.</sub></sup>

<sup><sub>Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...</sub></sup>

<sup><sub>Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.</sub></sup>

<sup><sub>- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.(Дети выполняют.)</sub></sup>

<sup><sub>- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.</sub></sup>

<sup><sub>- О чём мы сегодня вели с вами беседу?</sub></sup>

<sup><sub>- Каких больше поступков мы должны стараться делать?</sub></sup>

<sup><sub>- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?</sub></sup>

<sup><sub>- Почему?</sub></sup>

<sup><sub>- Спасибо всем за участие.</sub></sup>

<sup><sub>Стало быть, так выходит:</sub></sup>

<sup><sub>Всё, что мы делаем - нужно,</sub></sup>

<sup><sub>Значит, давайте общаться</sub></sup>

<sup><sub>Честно, усердно и дружно!</sub></sup>

<sup><sub>-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?</sub></sup>

<sup><sub>- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.</sub></sup>

<sup><sub>- Всего вам доброго!</sub></sup>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.