Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Памятка родителям по безопасному маршруту школьника

Дата: 7 сентября 2021 в 23:10
148 просмотров

Уважаемые родители! Вы должны дать ребенку не только навыки полезной
деятельности в предстоящей ему жизни, но и навыки, как эту жизнь сохранить, как
остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, в том числе и в
дорожно-транспортной среде, очень динамичной, в которой ситуации быстро
меняются.

<sup>Уважаемые Родители!</sup>

<sup>     В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий с </sup><sup>участием детей -пешеходов, разработайте с детьми схему </sup><sup>безопасного маршрута движения детей по проекту «Дом-Школа-Дом»</sup>

<sup>Памятка родителям по безопасному маршруту школьника</sup>

<sup>Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу </sup><sup>облегчит создание вами семейного учебного пособия «Безопасный маршрут «Дом – </sup><sup>Школа – Дом». Вместе с детьми составьте схему безопасного маршрута «Дом — </sup><sup>школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и </sup><sup>мест, требующих повышенного внимания.</sup>

<sup>Шаг 1 Памятка для родителей «Безопасный маршрут следования «Дом — </sup><sup>Школа — Дом»</sup>

<sup>           Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» — это документ, в </sup><sup>котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения </sup><sup>школьника из дома в школу и обратно.</sup>

<sup>          Маршрут «дом – школа-дом» разрабатывается родителями с участием </sup><sup>школьников.</sup>

<sup>          Цель маршрута «дом-школа-дом»:</sup>

  • <sup>Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;</sup>
  • <sup>Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения </sup><sup>в школу и из школы;</sup>

<sup>          Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не </sup><sup>обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для </sup><sup>вашего ребенка.</sup>

<sup>          Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо </sup><sup>регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него </sup><sup>выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил </sup><sup>уличной безопасности.</sup>

<sup>Шаг 2 Составление Маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»</sup>

<sup>          Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского</sup> <sup>травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:</sup>

  • <sup>Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению</sup> <sup>на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности</sup> <sup>опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть</sup> <sup>возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с</sup><sup>которыми, как они считают, дети могут столкнуться по дороге в школу, а</sup> <sup>потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление</sup> <sup>взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не</sup> <sup>совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.</sup>

<sup>          Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся </sup><sup>автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и </sup><sup>другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах </sup><sup>дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор </sup><sup>пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; </sup><sup>строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-</sup><sup>весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные </sup><sup>уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса </sup><sup>инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, </sup><sup>неадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганы. </sup>

<sup>         Задача родителей — </sup><sup>не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо </sup><sup>впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, </sup><sup>нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать </sup><sup>чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. </sup><sup>Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть </sup><sup>внимательны </sup><sup>и </sup><sup>учитывать </sup><sup>индивидуальные </sup><sup>психологические </sup><sup>особенности каждого ребёнка. </sup>

<sup>         </sup><sup>Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные </sup><sup>места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода </sup><sup>улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. У</sup><sup>лица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых </sup><sup>кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более </sup><sup>безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, </sup><sup>закрывающими обзор и т.д.</sup>

<sup>          Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти </sup><sup>всегда есть охранник), продуктовый магазин, </sup><sup>библиотека и т.п.</sup>

<sup>         Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ».</sup>

<sup>         Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, определите время </sup><sup>движения по данному маршруту.</sup>

<sup>         Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения </sup><sup>улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией </sup><sup>со стрелкой под цифрой «1″ над линией обозначается путь движения из дома в </sup><sup>школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, </sup><sup>только над линией ставится цифра»2″.</sup>

<sup>       Укажите на плане время движения.</sup>

<sup>       Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера </sup><sup>телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте </sup><sup>копию плана маршрута классному руководителю.</sup>

<sup>        Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по </sup><sup>согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а </sup><sup>также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже </sup><sup>разошлись по домам.</sup>

<sup>       Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите </sup><sup>негласный контроль за передвижениями ребенка.</sup>

<sup>Шаг 3 Порядок использования маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»</sup>

<sup>        После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в </sup><sup>школу и обратно, добиваются практического овладения школьниками </sup><sup>методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех</sup>

<sup>опасностей, которые указаны в описанном маршруте.</sup>

<sup>       Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку </sup><sup>заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только </sup><sup>шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги</sup>

<sup>перед переходом, даже если она пустынна.</sup>

<sup>      Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, </sup><sup>сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.</sup>

<sup> Советы для родителей по правилам дорожного движения</sup>

<sup>Личный пример родителей — самый эффективный урок для ребенка при </sup><sup>формировании мировоззрения и культуры поведения, в том числе и на дорогах;</sup>

<sup>Переход через проезжую часть только в разрешенных местах, соблюдая </sup><sup>правила дорожного движения;</sup>

<sup>Во время движения с ребенком по тротуару держитесь относительно ребенка </sup><sup>стороны проезжей части;</sup>

<sup>Поощряйте участие ребенка в мероприятиях по профилактике детского </sup><sup>дорожно-транспортного травматизма.</sup>

ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ - В НАШИХ РУКАХ!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.