Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Информационный час «Этика поведения в общественных местах»

Дата: 14 января 2022 в 21:39
283 просмотра

Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова! Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.

<sup>Информационный час «Этика поведения в общественных местах»</sup>

<sup>Конспект информационного часа.</sup>

<sup>Цели и задачи информационного часа:</sup>

<sup>- Прививать этические нормы поведения в обществе;</sup>

<sup>- воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности;</sup>

<sup>- развивать у детей чувство такта.</sup>

<sup>Учитель: Мы каждый день сталкиваемся на улице с хамством и грубостью, в школе с невежеством и бестактностью. Очень трудно порой сделать замечания тем, кто позволяет очень неприветливо и даже оскорбительно вести себя в обществе.</sup>

<sup>Помните, каждый из нас существо социальное, мы живем в обществе, а значит должны придерживаться определенных законов.</sup>

<sup>Прослушайте первую загадку и догадайтесь, о каком понятии мы будем говорить сегодня на информационном часе:</sup>

<sup>Любые вежливые слова,</sup>

<sup>Хорошие, добрые, даже светлые,</sup>

<sup>Ты знать должен их на память сполна.</sup>

<sup>Они называются….</sup>

<sup>(Ученики отвечают этикетные)</sup>

<sup>Учитель: Верно, этикетные слова связаны с таким главным понятием нашего информационного часа, как этикет.</sup>

<sup>Индивидуальное задание. Работа с понятием этикет по словарю.</sup>

<sup>(Ответы учащихся: Этикет - это свод правил поведения в обществе)</sup>

<sup>Работа в группах. Задание: поработать в группах и подумать, какие правила этикета должны беспрекословно соблюдаться на улице.</sup>

<sup>(выступление учащихся с примерными ответами:</sup>

<sup>Прилично одет</sup>

<sup>Аккуратно причесан</sup>

<sup>Чистый и опрятный )</sup>

<sup>Учитель: Посмотрите внимательно, ваша одноклассница(ик) идет по улице. Какие ошибки допускает данный ученик в походке? В чем ошибка пешехода, который толкнул прохожего, какой главный закон он нарушил?</sup>

<sup>Инсценировка. Специально подготовленный ученик идет, сильно размахивая руками, спина согнута, глаза опущены вниз. Затем мимо него пробегает другой ученик и толкает его рукой.</sup>

<sup>(Примерный ответ учащихся: 1) нельзя горбиться, спина должны быть прямой</sup>

<sup>2) идти нужно плавно, не размахивая руками</sup>

<sup>Нарушен главный закон улицы: уважение к встречному.)</sup>

<sup>Учитель: А что должен был ответить прохожий, если его нечаянно задели на улице рукой?</sup>

<sup>(Примерный ответ учащихся: Вежливо ответить: «Ничего страшного!»)</sup>

<sup>Разбор ситуаций: Работа в группах.</sup>

<sup>Вы зашли в вагон и сели на место, рядом с вами сидит пассажир, как вежливо поприветствовать попутчика.</sup>

<sup>Вы оказались в театре. Уже после начала спектакля приходит зритель, который одновременно разговаривает по телефону. Затем начинает активно обсуждать спектакль с соседом. Какие правила этикета этот человек нарушил?</sup>

<sup>Вы едете в автобусе. Подумайте, какие правила этикета вы должны соблюдать, чтобы не показаться невежественным человеком</sup>

<sup>(Выступление учащихся с разбором ситуаций)</sup>

<sup>Работа с памятками. Учитель: Перед вами памятки, в которых отражены основные бесспорные табу, которые необходимо соблюдать на улице.</sup>

<sup>(Памятка: На улице нельзя:</sup>

<sup>1) плевать;</sup>

<sup>2) бросать на землю мусор;</sup>

<sup>3) совершать те процедуры, которые необходимо делать дома; заправлять рубашку, шнуровать обувь, накладывать макияж;</sup>

<sup>4) жевать спички и травинки;</sup>

<sup>5) есть;</sup>

<sup>6) женщинам - курить.)</sup>

<sup>Творческое задание: Придумать сказку о вежливости или стихотворение об этикете.</sup>

<sup>(Выступление учащихся с творческим заданием)</sup>

<sup>Подведение итогов.</sup>

<sup> Учитель вместе с учащимися делает вывод о том, как можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями. Ученики забирают с классного часа памятки.</sup>

<sup>https://www.youtube.com/watch?v=C0D4YlcDD08</sup>

<sup>https://www.tvc.ru/channel/brand/id/8/show/episodes/episode_id/58874</sup>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.