Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ-ПЕРВОКЛАССНИКОМ

Дата: 5 сентября 2018 в 14:09, Обновлено 5 сентября 2018 в 14:11
336 просмотров

Первый класс — это серьезное испытание не только для ребенка, но и для всей семьи. От того, как пройдет первый школьный год, во многом зависят и все последующие. Именно сейчас ваш ребенок учится самостоятельности, ответственности, именно сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию школа. А как часто бывает: все лето малыш жил ожиданием первого сентября, вы вместе выбирали ему ранец, покупали яркие тетрадки, ручки и карандаши. И вот долгожданный сентябрь... Проходит неделя, другая, и вы замечаете, что он уже идет в школу как на каторгу, а каждое утро начинается с препинаний: «Не пойду! Не хочу! Не буду!» Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, скажите себе «Стоп!» и попробуйте вместе с малышом начать все сначала.

 Будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не дергайте его по пустякам, тем более не стоит утром вспоминать вчерашние оплошности.

 Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу—это ваша, а не его задача. И если он не успевает собраться — это ваша вина: завтра разбудите его раньше настолько, насколько он задержался сегодня.

 Не отправляйте ребенка в школу голодным, даже если малыш кушает в школе.

 Не прощайтесь с ним предупреждениями типа «Смотри, не балуйся там», «Веди себя хорошо» и т. д. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти для него пару ласковых слов, ведь впереди у него трудный день.

 Встречая ребенка из школы, приветствуйте малыша спокойно, не обрушивайте на него сразу тысячу вопросов, дайте ему расслабиться Но если ребенок чересчур возбужден и жаждет поделиться чем-то, едва вернувшись из школы, то не откладывайте разговора на потом, выслушайте его — это не займет у вас много времени. Подумайте о том, как вам иногда важно, чтобы вас выслушали.

 Если вы видите, что ребенок огорченно молчит — не допытывайтесь о причине, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. А если нет — осторожно поинтересуйтесь потом сами.

 Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для вас нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.

 Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с вашим первоклассником, а разногласия по поводу того, что педагогично, а что нет, улаживайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой, или что вы сами до всего дойдете.

 Помните, что в течение учебного года бывают «критические» периоды, когда учиться становится сложнее, ребенок быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4—6 недель, затем — конец второй четверти (примерно с декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательным к состоянию ребенка.

 Учтите, что даже большие дети любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание — все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся задень, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать малышу перед сном о неприятностях, не выяснять отношения.  Завтра будет новый день, и в ваших силах сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.