Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "Адаптация ребенка в новом коллективе"

Дата: 19 октября в 08:14, Обновлено 19 октября в 10:13
27 просмотров

Любой педагог подтвердит, что начало 5 класса – сложный период для

ребенка. Период адаптации пятиклассников характеризуется появлением

внутренних и внешних изменений в их жизни.

Внутренние изменения:

1. Обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование

младшего подростка.

2. Постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерны для

младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

Внешние изменения:

1. Новые учителя.

2. Новый режим.

3. Новые требования.

4. Новые правила.

5. Необходимость вступать в связь со старшеклассниками.

Трудности, которые могут испытывать пятиклассники:

1. Возросший темп работы на уроке (дети, не умеющие быстро писать, не

успевают).

2. Возросший объем работы, как на уроке, так и дома.

3. Новые требования к оформлению работ.

4. Необходимость самостоятельно находить дополнительную

информацию (литературу, и работать с ней).

Рекомендации для родителей:
первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие
ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может
столкнуться;
со стороны родителей обязательное проявление интереса к школе, классу, в
котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню,
неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного
дня;
обязательное знакомство с его одноклассниками и предоставление
возможности общения ребят после школы;
недопустимость физических наказаний, запугивания, критики в адрес
ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек,
сверстников);
исключение такого наказания, как лишение удовольствий (например: запрет
на пользование ПК).
необходимо учитывать темперамент ребенка (медлительные и
малообщительные дети гораздо труднее и дольше проходят период
адаптации);
обязательное предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и
организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
моральное стимулирование достижений ребенка и не только за учебные
успехи;
развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства
взрослости главного личностного новообразования младшего подростка.
Умственная активность младших подростков велика, но вот способности
развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.