Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Классный час Я гражданин Республики Беларусь

Дата: 9 марта 2020 в 11:39, Обновлено 10 марта 2020 в 11:36
Автор: Качкин С. А.
246 просмотров

Не ищи ты счастья, доли

                                                                                                                 На чужом далеком поле.

Я.Купала

Цели: в процессе деловой игры рассмотреть понятия гражданство, патриотизм;
воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свои поступки; продолжить развивать умения вести диалог, высказывать свое мнение.

Задачи:  1) сформировать группы из учащихся класса;

                2) познакомить с понятием гражданство, принципами гражданства Республики Беларусь;

                3) обсудить в группе и вынести на всеобщее рассмотрение  поставленные вопросы.

Форма: деловая игра

Оборудование: государственная символика (герб, флаг, гимн), листы бумаги, фломастеры, ручки.

Литература:

Конституция Республики Беларусь.
«Человек. Общество. Государство.» (учебное пособие для 9 класса 2001).
Бубен С.С. «Школьникам о правах человека» Мн., 2005.
Закон  «О гражданстве Республики Беларусь».
Структура.

Оргмомент.
Нормы группового взаимодействия
Переходим на один язык (ассоциации к слову РОДИНА)
Вступительное слово учителя (постановка цели).
Работа в группах по 2 чел. Кого называют гражданином? Патриотом?
Дискуссия.
Стихи о Беларуси. Групповое чтение
Просмотр презентации
Подведение итогов.
      10. Фото на память

Рефлексивный круг «Заверши фразу»  - Самым важным для меня сегодня было….

Я – гражданин Республики Беларусь

Классный час.

                                                                                                                 Не ищи ты счастья, доли

                                                                                                                 На чужом далеком поле.

Я.Купала

Цели: в процессе деловой игры рассмотреть понятия гражданство, патриотизм;
воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свои поступки; продолжить развивать умения вести диалог, высказывать свое мнение.

Задачи:  1) сформировать группы из учащихся класса;

                2) познакомить с понятием гражданство, принципами гражданства Республики Беларусь;

                3) обсудить в группе и вынести на всеобщее рассмотрение  поставленные вопросы.

Форма: деловая игра

Оборудование: государственная символика (герб, флаг, гимн), листы бумаги, фломастеры, ручки.

Литература:

  1. Конституция Республики Беларусь.
  2. «Человек. Общество. Государство.» (учебное пособие для 9 класса 2001).
  3. Бубен С.С. «Школьникам о правах человека» Мн., 2005.
  4. Закон  «О гражданстве Республики Беларусь».

Структура.

  1. Оргмомент.
  2. Нормы группового взаимодействия
  3. Переходим на один язык (ассоциации к слову РОДИНА)
  4. Вступительное слово учителя (постановка цели).
  5. Работа в группах по 2 чел. Кого называют гражданином? Патриотом?
  6. Дискуссия.
  7. Стихи о Беларуси. Групповое чтение
  8. Просмотр презентации
  9. Подведение итогов.

      10. Фото на память

  1. Рефлексивный круг «Заверши фразу»  - Самым важным для меня сегодня было….

Ход классного часа

1. Оргмомент.

2. Нормы группового взаимодействия:

Доброжелательность

Активность

Я-высказывание

Безоценочность суждений

Тихий режим звучания

Правило поднятой руки

Звучит песня Белая Русь

  1. «Переходим на один язык» (ассоциации к слову РОДИНА)

             Высказываются по одному

 4. Вступительное слово учителя.

- Любовь к  Родине… Что стоит за этими словами?

 Наверно только отправившись куда-нибудь далеко, за пределы своей страны, и прожив там достаточно долгое время, мы начинаем ощущать тянущее чувство тоски по тем местам, где мы родились, выросли…Ностальгия…

Мы не часто задумываемся о таком понятии как гражданство, а, тем не менее, каждый человек, родившись, становится гражданином.

В статье 1 Закона «О гражданстве Республики Беларусь»

Записано «Гражданство Республики Беларусь является неотъемлемым атрибутом государственного суверенитета Республики Беларусь».

В статье 3 рассмотрены принципы  гражданства Республики Беларусь:
- каждый имеет право на гражданство;
- гражданство Республики Беларусь является равным для всех граждан Республики Беларусь независимо от основания его приобретения;
- гражданство Республики Беларусь не может быть предоставлено против воли лица;
- никто не может быть лишен гражданства Республики Беларусь или права изменить гражданство;
- Республика Беларусь стремится избежать случаев без гражданства.

5. Работа в группах по 2 чел. Кого называют гражданином? Патриотом?

- Кого же называют гражданином? Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах по 2 человека

1.Гражданин- это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями

2.Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со здоровым смыслом.

3.Гражданин - это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению.

- Почему 3 вариант ответа вы не выбрали? Обсуждение учащихся.

Слово учителя :

- Говоря сегодня о гражданстве, необходимо вспомнить еще об одном понятии – патриотизм.

На ваш взгляд, что это такое?

- Всякого ли гражданина можно назвать патриотом?

- Как вы думаете, почему в последнее время, уделяется большое внимание данному вопросу?

Происходит обсуждение, при котором учащиеся высказывают свою точку зрения.

  1. Дискуссия.

 -Каким должен быть гражданин?

 - Кто может быть гражданином Республики Беларусь.

- Что нужно сделать, чтобы воспитать достойных граждан  своей страны.

 В начале обсуждение пройдет в группах.  Для этого мы разобьем класс на 3группы. Каждая группа рассмотрит задание и подготовит выступление по своей проблеме, а затем все вместе обсудим и подведем итоги.

1. Учитель разбивает класс на группы и раздает лист с вопросом.

Учитель уточняет у учащихся, что им может пригодиться для того, чтобы ответить на вопрос; знакомит с литературой по данной теме и оборудованием.

На работу в группах отводится от 5 до 10 минут.

2.   После этого представители от групп сообщают мнение группы по данному вопросу. Всем остальным предлагают обсудить (при этом учитель или ведущий ведет дискуссию).

Вопросы для обсуждения.

1 группа. Кто может быть гражданином РБ?

2 группа. Каким должен быть гражданин РБ на ваш взгляд? (ответ напишите на листах бумаги)

3 группа. Каким образом можно воспитать достойного гражданина  РБ?

Учитель:

Быть гражданином своей страны – это значит…

  • Знать откуда ты родом и почитать традиции своего рода (или своей семьи);
  • Знать историческую летопись своего города и своей страны;
  • Почитать законы того государства, гражданином которого ты являешься;
  • Знать флаг, гимн и президента своей страны

3. Учитель вместе с учащимися подводит итог дискуссии.

  1. Стихи о Беларуси. Групповое чтение под звуковое сопровождение
  2. Просмотр презентации
  3. Подведение итогов.

- Дорогие ребята! Вам строить новую Беларусь, преумножать её славу и богатство. Будьте достойны нашей великой страны. Хотелось бы закончить наш классный час словами великого русского поэта Н.А.Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

    10. Фото на память

11. Рефлексивный круг «Заверши фразу»  - Самым важным для меня сегодня было….

Патриотическая песня

Шандор Петёфи

Я твой и телом и душой,

Страна родная,

Кого любить, как не тебя!

Люблю тебя я!

Моя душа – высокий храм!

Но даже душу

Тебе, отчизна, я отдам

И храм разрушу.

Пусть из руин моей груди

Летит моленье:

«Дай, боже, родине моей

Благословенье!»

Не буду громко повторять

Молитвы эти, -

Что ты дороже мне всего

На белом свете.

1 группа.

Что значит быть гражданином?

Литература: «Школьникам о правах человека» с. 28, 57; «ЧОГ. 9 класс» с.163-164, 167, 176.

2 группа.

Кто может быть гражданином РБ?

Литература: «ЧОГ. 9 класс» с.171 Закон  «О гражданстве   Республики Беларусь» статьи  8,12,13, 14, 15,16

3 группа.

 Каким должен быть гражданин РБ на ваш взгляд? (ответ напишите на листах бумаги)

4 группа.

Что для вас значит быть гражданином РБ?

5 группа.

Каким образом можно воспитать достойного гражданина РБ?  Предложите конкретные пути.

6 группа.

Каким должен быть гражданин РБ на ваш взгляд? (ответ напишите на листах бумаги).

7 группа.

Что для вас значит быть гражданином РБ?

Словарь понятий.

Апатриты – лица,  не имеющие гражданства.

Бипатризм – двойное гражданство,  которое допускают некоторые государства. Оно может возникать по факту рождения в другой стране или в результате приема в гражданство другого государства.

Бипатриды – лица, имеющие двойное гражданство.

Гражданин – человек, характеризующийся своей правовой принадлежностью к тому или другому государству.

Гражданство – политическая и правовая принадлежность человека к определенному государству; законы, предоставляемые свободы и установленные обязанности, которые на него распространяются.

Декларация  - официальное заявление, торжественное провозглашение принципов политики, основных положений каких - либо программ.

Конвенция (соглашение)- один из видов международного договора; устанавливает взаимные права и обязанности государства в какой – либо области.

Статья 15. Всеобщая Декларация Прав Человека.

Право человека на гражданство.

  1. Каждый человек имеет право на гражданство.
  2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Презентация "Рождённые в Белоруссии"

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.