Игра "Школа здоровья"
Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, физкультуры, спорта.
Задачи :
1.активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье;
2.помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни;
3. вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
Участники игры собираются для получения маршрутных листов и инструктажа.
Цель: пропаганда и популяризация здорового образа жизни, физкультуры, спорта.
Задачи :
1.активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье;
2.помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни;
3. вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
Участники игры собираются для получения маршрутных листов и инструктажа.
Ход игры
I. Вступительное слово:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей квест-игре под названием «Школа здоровья». Как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье.
Сегодня мы проводим игру-путешествие «Школа здоровья». Путешествуя по школе, вы пройдете по коридорам, классам и уголкам нашей школы. На каждом этапе вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять мои помощники, находящиеся на той станции, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу см. Приложение 1.(Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций (кабинетов). Команды перемещаются по школе, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания.)
Оценка за выполнение будет выставляться на ваших маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.(команда получает по 1 баллу – за каждый правильный ответ, и ещё дополнительный балл – за сплоченность, творческий подход, скорость выполнения заданий)
Завершая путешествие по школе команды собираются в актовом зале, где судейская бригада подведет итоги игры и назовет победителя.
II.Этапы квеста
1 станция «Литературная»
- Вам предстоит выполнить два задания: сочинить буриме и собрать пословицы.
Буриме
1.…………………….............с зарядки,
…………………................ в порядке
……………………….........всегда,
……………………….........холода.
2.……………………..............любить,
…………….…………..........быть
…………………................. закаляться:
…………………................ обливаться.
Пример составления буриме
1.Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.
2. Каждый должен спорт любить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.
— А теперь вам предстоит правильно собрать известные пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни (пословицы разрезаны на 2 части и перепутанные лежат на столах, каждая правильно собранная пословица — 1 балл). Варианты пословиц:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
В здоровом теле здоровый дух.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Двигайся больше — проживешь дольше.
Движение — спутник здоровья.
Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
2 станция «Интеллектуальная»
- Здесь вам предстоит выполнить 2 задания. Первое – ответить на вопросы, второе – разгадать кроссворд.
Вопросы:
1.Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
2.Самая опасная болезнь 21 века. (CПИД)
3.Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
4.Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
5.Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и др.)
6.Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)
7. Какой стиль плавания люди позаимствовали у лягушки? (Брасс)
8.Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)
9.Каким воинственным словом можно назвать и шест, и кольца, и брусья? (Снаряд)
10. В каком спортивном командном соревновании, чтобы победить, надо пятиться назад? (Перетягивание каната)
11.Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
12.Что является символом Игр? (Факел)
13.Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)
14.Как расшифровать слово «самбо»? (Самооборона без оружия).
-Теперь вашей команде предстоит разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово, которое является главным составляющим здоровья.
<colgroup> <col width="46" /> </colgroup> <colgroup> <col width="49" /> <col width="44" /> </colgroup> <colgroup> <col width="44" /> </colgroup> <colgroup> <col width="44" /> </colgroup> <colgroup> <col width="44" /> </colgroup> <colgroup> <col width="44" /> </colgroup> <colgroup> <col width="4356" /> </colgroup> <colgroup> <col width="43" /> </colgroup> <colgroup> <col width="44" /> </colgroup> <colgroup> <col width="44" /> </colgroup> <colgroup> <col width="4356" /> </colgroup> <colgroup> <col width="43" /> </colgroup> <colgroup> <col width="2" /> <col width="28" /> <col width="4356" /> </colgroup> <colgroup> <col width="1" /> <col width="28" /> <col width="4358" /> </colgroup>
1 |
|||||||||||
2 |
|||||||||||
3 |
|||||||||||
4 |
|||||||||||
5 |
|||||||||||
6 |
|||||||||||
7 |
|||||||||||
8 |
|||||||||||
9 |
|||||||||||
10 |
Вопросы по горизонтали:
1 .Cсовокупность гимнастических упражнений, выполняемых с целью повышения жизнедеятельности организма.(зарядка)
2.Полезная еда на завтрак.(каша)
3.В овощах и фруктах есть, детям нужно много есть.(витамины)
4. Игра с мячом.(футбол)
5.Точно установленный порядок жизни.(режим)
6.Смесь газов, необходимых для дыхания человека.(воздух)
7. … - залог здоровья. (чистота)
8. Ночной отдых.(сон)
9.Бывает вредной или полезной.(привычка)
10.Учение об условиях сохранения здоровья.(гигиена)
3 станция «Художник»
Капитанам команд нужно нарисовать предметы, символизирующие тему здоровья, а так же продемонстрировать «домашнее задание» - листовки «Здоровый образ жизни». Рисунки должны быть яркими, аккуратными, оригинальными. Пока рисуют капитаны, команды произносят речевку и демонстрируют листовки.
4 станция «Известные спортсмены»
Найти соответствие фото - имя и фамилия спортсмена - вид спорта;
1.Мария Шарапова — теннисистка, 2. Евгений Плющенко — фигурист; 3.Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; 4.Алексей Немов — гимнаст; 5.Андрей Аршавин — футболист, 6.Лев Яшин — вратарь, 7.Павел Буре — хоккеист, 8.Александр Овечкин — хоккеист, 9. Костя Дзю — боксер, 10.Николай Валуев- боксёр, 11.Александр Поветкин — боксёр.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9 . 10.
1
1.
5 станция «ЗОЖ»
-Собрать пазлы «Режим дня школьника»
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня (ПОДЪЕМ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДЫРЫ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН), приклеить их на лист бумаги и ответить на вопрос: Зачем нужно соблюдать режим дня?
- Каждой команде необходимо разгадать по три анаграммы:
ЕНИЗААЛКИАВ (закаливание)
ДХОТЫ (отдых)
ЕЬЗРОДОВ (здоровье)
РАУТЬЛИФЗУК (физкультура),
РОТСП (спорт), САМСЖА (массаж)
НИТЫВАМИ (витамины).
6 станция «Спортивная»
- Здесь мы пройдём веселые эстафеты.
Конкурс «Муравьи»: Пройти муравьиным шагом.
Конкурс «Зайцы»: Пропрыгать дистанцию (ноги вместе).
Конкурс «Раки»: Пробежать спиной вперед.
Конкурс «Цапли»: Пропрыгать на одной ноге дистанцию.
- Молодцы!, бегите скорей вас ждет последняя станция!
7 станция «ЭРУДИТ»
Командам необходимо ответить на вопросы и решить интеллектуальные задачки.
1. Что влияет на здоровье человека? Решите примеры и запишите ответы в порядке возрастания.
Р 17-9 К 34+36 Ч 90-40 Ы 43+3
В 45-8 И 13+7 А 56+16 П 72-70
(Ответ: ПРИВЫЧКА)
2. Что мешает человеку быть здоровым и счастливым? Разгадайте языковые задачки:
,балкон, + гол + ь (АЛКОГОЛЬ)
,скука,, + ,зрение (КУРЕНИЕ)
с + ,,мусор + ы (ССОРЫ)
3. Ответьте:
- Что всего дороже, но его не купишь ни за какие деньги? (ЗДОРОВЬЕ)
- Наука о чистоте? (ГИГИЕНА)
- Правильное распределение человеком времени дня и ночи. (РЕЖИМ)
- Полезные вещества овощей, зелени и фруктов? (ВИТАМИНЫ)
III. Подведение итогов игры.
После прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы. Жюри подводит итоги, по количеству набранных баллов определяется команда- победитель.
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!
Приложение 1.
Маршрутный лист
1. Команда «__________________________________»
<colgroup> <col width="73" /> <col width="247" /> <col width="182" /> <col width="92" /> </colgroup>
№п/п |
Название станций |
Куда идти? |
Количество баллов |
1 станция |
«Литературная» |
Кабинет русского языка и литературы |
|
2 станция |
«Интеллектуальная» |
Кабинет математики |
|
3 станция |
«Художник» |
Кабинет ИЗО |
|
4 станция |
«Известные спортсмены» |
Кабинет иностранного языка |
|
5 станция |
«ЗОЖ» |
Кабинет ОБЖ |
|
6 станция |
«Спортивная» |
спортзал |
|
7 станция |
«ЭРУДИТ» |
Кабинет географии |
Маршрутный лист
2. Команда «_________________________________»
<colgroup> <col width="73" /> <col width="247" /> <col width="182" /> <col width="92" /> </colgroup>
№п/п |
Название станций |
Куда идти? |
Количество баллов |
1 станция |
«ЗОЖ» |
Кабинет ОБЖ |
|
2 станция |
«Известные спортсмены» |
Кабинет иностранного языка |
|
3 станция |
«Литературная» |
Кабинет русского языка и литературы |
|
4 станция |
«Художник» |
Кабинет ИЗО |
|
5 станция |
«ЭРУДИТ» |
Кабинет географии |
|
6 станция |
«Спортивная» |
спортзал |
|
7 станция |
«Интеллектуальная» |
Кабинет математики |