Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Первый урок "Единство белорусского народа - основа независимости страны"

Дата: 1 сентября 2021 в 10:00
228 просмотров

Цель: познакомить с понятиями «единство», «независимость»;

способствовать формированию представлений о Родине человека;

прививать чувство любви к родному краю, гордость за свою страну, уважение к символам Беларуси.

Ход урока

І.Организационно-мотивационный этап

1. Вступительное слово учителя:

  Ребята, я поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня по сложившейся традиции мы проводим первый урок, единый по всей республике. Наш урок посвящён Году народного единства. Перед тем как определить тему урока, давайте посмотрим: хорошо ли мы знаем место, в котором живём?

Формирование представлений о Беларуси. Рубрика «Вопрос- ответ»

1.     Официальное название нашего государства. (Республика Беларусь)

2.     Количество строф у гимна Беларуси. (Три)

3.     Цветки какого растения вплетены в национальный герб страны? (Цветки льна)

4.      Последняя строка гимна Беларуси. («Вечна жывi и квiтней, Беларусь!»)

5.      Количество областей Беларуси. (Шесть)

6. Мы любим Беларусь и гордимся её бескрайней дикой… (Природой)

7.  Столица Беларуси.  (Минск)

8.  Самый южный город Беларуси. (Гомель)

9. Северный город Беларуси. (Витебск)

10. Город, в котором находится завод «БелАЗ». (Жодино)

11. Самое большое озеро Беларуси. (Нарочь)

12. Самая крупная рыба, которая встречается во всех средних и крупных реках Беларуси. (Сом)

13. Река, протекающая по территории Белоруссии, России, Украины. (Днепр)

14. Национальный парк Витебской области.  («Браславские озёра»)

15. Народное название рождественского Сочельника. (Коляды)

16. Город, в котором зародились известные шёлковые пояса с различными узорами. (Слуцк)

17. Один из главнейших природных ресурсов Беларуси, полезное ископаемое нашей республики. (Торф)

18. Народный поэт, автор поэмы «Новая зямля». (Якуб Колас)

19. Этот народный праздник связан с легендой о мистическом цветке папоротника, приносящего счастье и богатство. (Купалье)

20. Новый государственный праздник в Беларуси, отмечаемый 17 сентября. (День единения народов Беларуси)

21. Праздник проводов зимы. Масленица

22. Международный музыкальный фестиваль, который проходит в г. Витебске ежегодно.  («Славянский Базар»)

23. Древнейший музыкальный инструмент- символ Беларуси.  (Цимбалы)

24. Художник, автор «Чёрного квадрата». (Казимир Малевич)

25. Белорусский первопечатник, просветитель. (Ф. Скорина)

26. Месяц, когда Беларусь отмечает День Независимости. (Июль)

27. И белорусский сценический танец, и печёная... (Бульба)

28. Один из мощных национальных символов Беларуси.  (Зубр)

29.Эти зверьки не только обладает хорошим мехом, но и возводят плотины. (Бобры)

30. Государственные символы Беларуси. (Герб, гимн, флаг)

II Целеполагание

 Ребята, пришло время определить тему нашего урока.

- Посмотрите на доску. Вместо темы урока на доске вы видите цифры. Чтобы определить тему, вам необходимо цифру заменить соответствующей буквой алфавита. (Ответы учащихся)

- Определите цели урока. О чём мы сегодня будем говорить?

 III Работа с эпиграфом. «Нам всем, кто видит мир по-разному, следует осознать, что у нас единая ценность – клочок земли в центре Европы. Другого не дано. И во имя сохранения его для детей давайте перевернем страницу пройденного и будем вместе писать новую главу независимой Беларуси. Давайте будущий год сделаем годом народного единства.  Будем жить своим умом, создавать ценности своими руками. Беречь, дорожить и любить так, как могут только белорусы – умная, толерантная, устремленная в будущее нация! И если мы хотим «людзьмі звацца», мы это сделаем!»  А.Г. Лукашенко. (Обсудить, как понимают эти слова учащиеся).

- Да, мы – народ Беларуси. Главными нашими качествами являются трудолюбие, ответственность и взаимопонимание. Нас объединяет история, традиции, культура. Скажите, ребята, что обозначает слово единение? (Мнения учащихся).

- Верно. Единение – это союз людей, их сплочённость.

ІІ. Основной этап.

  1. Работа с картой.

- Республика Беларусь накарте занимает небольшую территорию. Но не это главное. Главное наше богатство-  природа, пейзажи.Светлыеберезовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек и озёр,бескрайние поля – настоящее богатство нашего края. Беларусь – страна, которая нас всех объединяет.

- Давайте посмотрим на карту Беларуси.

(Работа с картой: называем областные центры, показываем на карте)

  1. Работа с гимном. «Мозговой штурм».

 -Мы сказали, что гимн- один из государственных символов нашей страны. А хорошо ли вы его знаете?  Вставьте пропущенные слова.

Мы, беларусы – _______ людзі,
Сэрцам ______ роднай ______,
Шчыра ______, сілы _______
Мы ў працавітай, вольнай _____.

Слаўся, зямлі нашай _______  ____,
Слаўся, народаў _______ саюз!
Наша _______ маці-Радзіма,
Вечна _____ і ______, Беларусь!

  1. Рубрика «Людская память» .

 – Сегодня мы говорим о единстве народа. Именно за него боролись многие белорусы на протяжении нескольких лет. Восстановленное в 1939 году единство народов Западной Беларуси и БССР  помогло  выстоять в годы Великой Отечественной войны.

Слово учащихся.

  Нет такой семьи, которой бы ни коснулись события этой войны. Враги топтали наши земли, уничтожали людей, поджигали дома и сёла. Но еще никому не удавалось окончательно уничтожить свободолюбивых людей. Колокола Хатыни, мемориал в Брестской крепости-герое напоминают живым: «Люди! Помните! Не допустите новой войны!» (Аня Беляева)

Белорусский народ заплатил огромную цену за свою свободу. Каждый третий белорус погиб в годы Великой Отечественной войны. В память о погибших в годы войны воздвигнуты мемориалы славы и памятники, где благодарные потомки возлагают цветы. (Кивлинас Настя).

Демонстрируются фотографии памятников.

В одном строю шли люди разных национальностей, но все они были готовы пожертвовать собой, чтобы защитить другого. Когда мы едины, мы непобедимы! Именно это помогло нам победить в самой страшной войне. (Борецкий Никита)

 - Ребята, а вы помните, как называется наша малая родина, край, место, где выпало счастье родиться? (Город Витебск). (Адамович Даша рассказывает легенду о происхождении города).

- Белорусы всегда были патриотами своей Родины. Давайте назовём несколько качеств, присущих белорусу. А поможет нам в этом уже звучавшее сегодня слово- «патриот». Предлагаю к каждой букве этого слова подобрать качество белоруса.

П – порядочность, приветливость, преданность.

А – авторитет, активность.

Т – терпение, трудолюбие.

Р – радушие, рассудительность.

И – искренность, исполнительность.

О – отвага, оптимизм.

Т –толерантность, тактичность.

III. Заключительная часть

-  В заключение предлагаю вам вспомнить и продолжить пословицы и поговорки о Родине:

  1. В родном краю как ..............
  2. Тот герой ............
  3. Жить ................
  4. Родина-  мать ................
  5. Где родился ........
  6. Если народ един ................

…в раю.

…кто за Родину горой.

…Родине служить.

…умей за неё постоять.

… там и пригодился

… он непобедим.

IV Рефлексия. Подведение итогов.

Составление синквейна о Беларуси.

Беларусь. (Тема. Сущ.)

Родная, любимая. (2 прил.)

Живу. Горжусь. Берегу. (3 глаг.)

Место, где я живу. (Фраза)

Родина. (Синоним. Суть темы.

- Тема сегодняшнего, я надеюсь, была интересна вам, так как сплочённость, взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями и духом уважения и равенства – это качества, которые всегда были главными для нас. Будьте патриотами нашей Республики Беларусь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.