Классный час "Потребности человека" (экономическая игра)
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
Ключевое слово: «потребности», «товары», «услуги».
Материалы для проведения занятия: шкатулка.
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Цель:</font></font><font color="#000000"><font size="4"> </font></font><font color="#000000"><font size="4">ознакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Ключевое слово:</font></font><font color="#000000"><font size="4"> </font></font><font color="#000000"><font size="4">«потребности», «товары», «услуги».</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Материалы для проведения занятия:</font></font><font color="#000000"><font size="4"> </font></font><font color="#000000"><font size="4">шкатулка.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Ход занятия</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Вводная часть.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Волшебный сундучок..</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дети, что вам поднимает настроение?</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">А какие вещи помогают вам развеселиться?</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">А сегодня я принесла вам волшебную шкатулку. Из неё каждый из вас сможет достать то, что он хочет. Именно ту вещь, которая поднимает вам настроение. Только вещи в шкатулке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (Воспитатель демонстрирует работу шкатулки.)</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">1. Терминологическая часть.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Воспитатель рассматривает с детьми понятие «потребности».</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Ребята, у каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Беседа-размышление.</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дети, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить (пища, солнце, воздух, тепло).</font></font></font></font>
<font color="#000000">– <font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">Когда человек растет, то его потребности растут вместе с ним. Давайте вспомним то время, когда вы были совсем маленькими и только пришли в детский садик. Какие у вас тогда были потребности?</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Воспитатель знакомит детей с различными потребностями.</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дети, как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быт здоровыми?</font></font></font></font>
<font color="#000000">– <font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font size="4">Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогаю людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 101 – пожарная помощь (служба спасения), 102 – милиция, 103 – скорая помощь.</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дети, когда вы вырастите, у вас появиться потребность в образовании и тогда вы пойдете в школу.</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">А сейчас каждый ребенок ходит в детский сад, общается дома с родителями, друзьями. Это происходит потому, что у нас есть потребность в общении. Мы не можем долгое время находиться без общения.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Эксперимент «Молчанка».</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Ребята, давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, сколько времени человек может находиться без общения. Сейчас каждый «закроет ротик на замок» и постарается как можно дольше ни с кем не разговаривать. (Проводят эксперимент.)</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дети, мы с вами только что определили, что человек не может долгое время находиться без общения.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Беседа-уточнение.</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дети, давайте подумает, одинаковые ли потребности у мальчиков и девочек?</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Сейчас я буду называть вам различные предметы, и если они относятся к потребностям мальчиков – мальчики будут поднимать руку вверх, а ели это потребности девочек – то девочки должны поднять руку вверх. Будьте внимательны: зубная щетка, кукла, мяч, машина, велосипед, тепло, кровать, вода, заколки.</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Мы видим с вами, что потребности у мальчиков и девочек немного отличаются. Но есть то, без чего не могут прожить ни девочки, ни мальчики. Это тепло, вода, пища и воздух.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Физкультурная минутка.</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дети, для того, чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и не съедобные. Игрушки, мороженное, торты, книги, одежда – всё это одним словом называется «товар».</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Но не все потребности можно удовлетворить купит какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги – это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить. Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы – это услуги, которыми мы с вами пользуемся.</font></font></font></font>
<font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">2. Игровая апробация материала.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дидактические игры.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Одну игру за выбором воспитатель проводить во время занятия, остальные – на протяжении недели.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Игра – обобщение «Виды товаров».</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Правила игры.</font></font><font color="#000000"><font size="4"> </font></font><font color="#000000"><font size="4">Воспитатель предлагает детям устно найти лишнее слово и определить, каким словом можно назвать все остальные слова.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Игра – диалог «Товары – услуги».</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Правила игры.</font></font><font color="#000000"><font size="4"> </font></font><font color="#000000"><font size="4">Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное слово товаром, или же это учреждение, которое предоставляет услуги (услуги дети называют самостоятельно).</font></font></font></font>
<font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">3. Вариативная часть.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">(Эту часть занятия воспитатель проводит по собственному усмотрению.)</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Развитие речи.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Работа над загадками..</font></font></font></font>
<font color="#000000"> </font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Изобразительная деятельность.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Изображение предметов.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Детям предлагаться нарисовать любой товар или услугу (в углу рисунка ребенок обозначает буквой Т – товар, У – услуги). Или же ребенок рисует свои потребности.</font></font></font></font>
<font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Заключительная часть.</font></font></font></font>
<font color="#000000">–</font><font color="#000000"> </font><font face="Times New Roman, serif"><font size="3"><font color="#000000"><font size="4">Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждого из нас есть свои потребности в пище, воде, тепле, потребности в общении. Но ёще каждому человеку необходимо внимание друзей. Давайте повернёмся друг другу и улыбнёмся, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.</font></font></font></font>
<font color="#000000"> </font>