Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Информационный час "Финансовая грамотность - будь в курсе"

Дата: 5 февраля 2022 в 12:24, Обновлено 10 февраля 2022 в 12:43
349 просмотров

Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.

Задачи урока:

- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);

- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;

- воспитательные: пробудить чувство ответственности, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.

Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.

Задачи урока:

- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);

- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;

- воспитательные: пробудить чувство ответственности, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.

Планируемые результаты:

<colgroup> <col width="207" /> <col width="215" /> <col width="194" /> </colgroup>

Личностные

Метапредметные

Предметные

осознание себя как члена семьи,общества и государства;

развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;.

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета;

- воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

познавательные

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

регулятивные:

-понимание цели своих действий;

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-оценка правильности выполнения действий;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

коммуникативные:

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

знание источников доходов и направлений расходов семьи;

-понимание и правильное использование экономических терминов;

-представление о роли денег в семье;

- иметь представления о доходах и расходах семьи, семейном бюджете;

-проведение элементарных финансовых расчётов;

-определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций;

-расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.


 

Технологическая карта урока

<colgroup> <col width="119" /> <col width="314" /> <col width="163" /> </colgroup>

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация класса на работу. Эмоциональный настрой

Добрый день!

Посмотрите на соседа, улыбнитесь, сделайте комплимент друг другу.

Слушают, настраиваются на работу

Актуализация знаний учащихся

Проведем игру “Верю - не верю”

Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +

Товар – это обмен игрушками. -

Деньги – это товар, которым удобно обмениваться. +

Бартер – это деньги другой страны. -

Монеты – это бумажные деньги. –

Лучше хранить деньги в копилке. -

Лучше хранить на банковской карте. +

Вопрос, (дети поднимают катрочки) Верю (+) Не верю(-)

Формулирование темы занятия. Целеполагание.

Задает вопросы, подводящие к теме урока и формулировании цели урока.

- Всегда ли родители покупают вам то, что вы хотите?

Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы денег в семье оставалось больше и хватало на большее количество покупок?

О чем будем говорить на уроке? Какую цель поставим?

Сегодня вы узнаете несколько способов экономии семейного бюджета.

Участвуют в беседе, слушают друг друга. Делают предположения. Формулируют тему урока, цель.

Работа в группах

Предлагает детям разделиться на 3 группы.

Каждой группе предлагается выполнить одинаковое задание - определить наиболее затратную по статистике статью расходов семьи, изучить предложенные учителем тексты и заполнить инфографику по итогам работы.

Делятся на группы по желанию.


Распределяют роли в группе (оформитель, выступающий и т.д.).

Коллективно выполняют задания учителя. По итогам работы заполняют предложенную схему

Представление результатов работы групп

Предлагает представить результаты работы.

Представляют результаты работы группы.

Задают вопросы по приведенным детьми примерам из собственной жизни.

Рефлексия

Рефлексия в виде «Лесенки успеха». В ходе рефлексииученики ставят себя ту ступеньку, которая соответствует их вкладу в решение проблемы. На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать?

Предлагает оценить результаты работы групп (грамотность, понятность выступления – 1-2 балла за каждый пункт)


 

Проводят самооценку в группе, взаимооценку качества выступления других групп

Домашнее задание

Обсудить с родителями способы экономии семейного бюджета при покупке одежды и обуви для членов семьи.

Заключение

В рамках занятия дети познакомились с новыми способами снижения расходов на наиболее затратную статью расходов семейного бюджета, питание. Предложили свои варианты снижения расходов. Работали в группах, оценивали себя и одноклассников.

Приложение 1

Техническое задание:

1.Прочитайте текст и заполните предложенную таблицу

<colgroup> <col width="194" /> <col width="116" /> <col width="117" /> <col width="116" /> </colgroup>

Год

2011

2019

2020

Расходы семьи на продукты питания, %

Сделайте вывод ____________________________________________________________

На что тратят деньги белорусы?

Составляя свой рациональный бюджет, семья улучшает быт, повышает качество жизни, развивает интеллектуальный уровень, делает разнообразнее досуг, и что немаловажно, старается лучше трудиться.

Третью часть потребительских расходов домохозяйств в 2021 г. составляли продукты питания и безалкогольные напитки. Следующая по размерам затрат статья - транспорт, на долю которого приходилось 15% от общих расходов. Примерно по 10% домохозяйства тратили на жилищные услуги и одежду и обувь. Наименьшую долю в структуре расходов составляли образование (1,3%) и алкогольные напитки и табачные средства (2,4%), а также здравоохранение (3,3%).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.