Информационный час "Финансовая грамотность - будь в курсе"
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
- воспитательные: пробудить чувство ответственности, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
Задачи урока:
- образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
- развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
- воспитательные: пробудить чувство ответственности, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.
Планируемые результаты:
<colgroup> <col width="207" /> <col width="215" /> <col width="194" /> </colgroup>
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
- осознание себя как члена семьи,общества и государства; - развитиенавыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;. - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; - развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; - воспитание доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета; - воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи. |
познавательные -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; -использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; -овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; регулятивные: -понимание цели своих действий; -проявление познавательной и творческой инициативы; -оценка правильности выполнения действий; -адекватное восприятие предложений товарищей, учителя; коммуникативные: -умение слушать собеседника и вести диалог; -умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; -умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
- знание источников доходов и направлений расходов семьи; -понимание и правильное использование экономических терминов; -представление о роли денег в семье; - иметь представления о доходах и расходах семьи, семейном бюджете; -проведение элементарных финансовых расчётов; -определить возможные ресурсы семьи на основе моделирования различных ситуаций; -расширить представление детей о необходимости рационального использования денег. |
Технологическая карта урока
<colgroup> <col width="119" /> <col width="314" /> <col width="163" /> </colgroup>
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организация класса на работу. Эмоциональный настрой |
Добрый день! Посмотрите на соседа, улыбнитесь, сделайте комплимент друг другу. |
Слушают, настраиваются на работу |
Актуализация знаний учащихся |
Проведем игру “Верю - не верю” Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. + Товар – это обмен игрушками. - Деньги – это товар, которым удобно обмениваться. + Бартер – это деньги другой страны. - Монеты – это бумажные деньги. – Лучше хранить деньги в копилке. - Лучше хранить на банковской карте. + |
Вопрос, (дети поднимают катрочки) Верю (+) Не верю(-) |
Формулирование темы занятия. Целеполагание. |
Задает вопросы, подводящие к теме урока и формулировании цели урока. - Всегда ли родители покупают вам то, что вы хотите? Как вы думаете, что можно сделать для того, чтобы денег в семье оставалось больше и хватало на большее количество покупок? О чем будем говорить на уроке? Какую цель поставим? Сегодня вы узнаете несколько способов экономии семейного бюджета. |
Участвуют в беседе, слушают друг друга. Делают предположения. Формулируют тему урока, цель. |
Работа в группах |
Предлагает детям разделиться на 3 группы. Каждой группе предлагается выполнить одинаковое задание - определить наиболее затратную по статистике статью расходов семьи, изучить предложенные учителем тексты и заполнить инфографику по итогам работы. |
Делятся на группы по желанию.
Коллективно выполняют задания учителя. По итогам работы заполняют предложенную схему |
Представление результатов работы групп |
Предлагает представить результаты работы. |
Представляют результаты работы группы. Задают вопросы по приведенным детьми примерам из собственной жизни. |
Рефлексия |
Рефлексия в виде «Лесенки успеха». В ходе рефлексииученики ставят себя ту ступеньку, которая соответствует их вкладу в решение проблемы. На нижней у человечка руки опущены и это символизирует, что на уроке ничего не получилось. Средняя ступенька с человечком, у которого руки разведены в сторону, что говорит о наличии некоторых проблем в ходе занятия. Верхняя ступенька с человечком с поднятыми вверх руками. Это говорит о том, что все, что было запланировано, удалось сделать? Предлагает оценить результаты работы групп (грамотность, понятность выступления – 1-2 балла за каждый пункт)
|
Проводят самооценку в группе, взаимооценку качества выступления других групп |
Домашнее задание |
Обсудить с родителями способы экономии семейного бюджета при покупке одежды и обуви для членов семьи. |
Заключение
В рамках занятия дети познакомились с новыми способами снижения расходов на наиболее затратную статью расходов семейного бюджета, питание. Предложили свои варианты снижения расходов. Работали в группах, оценивали себя и одноклассников.
Приложение 1
Техническое задание:
1.Прочитайте текст и заполните предложенную таблицу
<colgroup> <col width="194" /> <col width="116" /> <col width="117" /> <col width="116" /> </colgroup>
Год |
2011 |
2019 |
2020 |
Расходы семьи на продукты питания, % |
Сделайте вывод ____________________________________________________________
На что тратят деньги белорусы?
Составляя свой рациональный бюджет, семья улучшает быт, повышает качество жизни, развивает интеллектуальный уровень, делает разнообразнее досуг, и что немаловажно, старается лучше трудиться.
Третью часть потребительских расходов домохозяйств в 2021 г. составляли продукты питания и безалкогольные напитки. Следующая по размерам затрат статья - транспорт, на долю которого приходилось 15% от общих расходов. Примерно по 10% домохозяйства тратили на жилищные услуги и одежду и обувь. Наименьшую долю в структуре расходов составляли образование (1,3%) и алкогольные напитки и табачные средства (2,4%), а также здравоохранение (3,3%).