Классный час Качества которые необходимы человеку
Классный час «Качества человека»
(Расширяет представления о положительных качествах человека, формирует умения договариваться в группе, выслушивать собеседника)
Цели:
Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.
Расширение представлений о качествах человека.
Развития умения оценивать свои личностные качества.
Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника.
Материал: карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "цветы" для работы в группах.
<font size="4">Ход:</font>
<font size="4">(На доске - изображение мальчика и девочки, а также лента, на которой напечатаны качества людей.</font>
<font size="4">Качества человека: мужество, благородство, откровенность, великодушие, ответственность, верность, деликатность, милосердие, сострадание, добро, скромность, правдивость, трудолюбие, порядочность, благотворительность, бесстыдство, грубость, зависть, коварство, высокомерие, доброта, лицемерие, сквернословие, лживость.</font>
<font size="4">1.Организационный момент.</font>
<font size="4">Добрый день! К нам пришло много гостей. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!</font>
<font size="4">Упражнение «Ладошки».</font>
<font size="4">Задача: нужно прикоснуться ладошками друг к другу и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:</font>
<font size="4">Солнце встало из-за рощи -</font>
<font size="4">Лучами росу сушит.</font>
<font size="4">Я здоровья вам желаю</font>
<font size="4">И добра в ваши души.</font>
<font size="4">2.Формирование мотивации</font>
<font size="4">Живут на свете люди: старые, молодые, взрослые и маленькие. Живут, работают, учатся и играют. И вдруг настает момент, когда человек задумывается о самом себе "Какой я?".Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый. Это произошло с героем стихотворения А.Барто "В зеркале".</font>
<font size="4">Не смотрюсь я в зеркала, Стал в зеркало посматривать</font>
<font size="4">Поважнее есть дела! Я вечером и днем.</font>
<font size="4">Я не красавец, средний рост, Но каждый раз по-разному</font>
<font size="4">Обыкновенный парень: Себя я вижу в нем.</font>
<font size="4">Обычный нос, обычный рот, Хромую кошку приласкал</font>
<font size="4">Глаза какие? Карие… Случайно на бульваре,</font>
<font size="4">В хоккей играл я во дворе, Иду домой мимо зеркал -</font>
<font size="4">Столкнулся со старушкой, Смотрю: красивый парень!</font>
<font size="4">Ну что ж, случается в игре - Нет, отражают зеркала</font>
<font size="4">Ее задел я клюшкой. Не только наши лица -</font>
<font size="4">Взялась ругать старушка И наши мысли и дела</font>
<font size="4">Все наше поколенье , В них могут отразиться.</font>
<font size="4">Я спорил со старушкой</font>
<font size="4">До белого каленья.</font>
<font size="4">Она словцо, и я словцо-</font>
<font size="4">Война у нас в разгаре.</font>
<font size="4">Вдруг вижу в зеркале лицо:</font>
<font size="4">Сердитый, злющий парень!</font>
<font size="4">Несли к соседям зеркало,</font>
<font size="4">И вот средь бела дня</font>
<font size="4">ОНО так исковеркало меня!</font>
<font size="4">"Обыкновенный парень"… Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе!</font>
<font size="4">Говорят, человек есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну</font>
<font size="4">3. Самоопределение к деятельности.</font>
<font size="4">Работа в группах:</font>
<font size="4">Тема сегодняшнего классного часа «Мои качества». Как вы думаете, о чем пойдет речь? Что это за качества?</font>
<font size="4">-) Внимательно посмотрите на нашу доску. Есть ли на ней те качества, которые вы могли бы отнести к себе? А может быть нет тех качеств, которые есть у вас? Давайте, выполним следующее упражнение.</font>
<font size="4">На карточках перечислены качества человека. Подчеркните только те, которые свойственны хорошему человеку:</font>
<font size="4">сострадание, взаимопонимание, злорадство, жадность, терпение, внимание, грубость, уважение, равнодушие, умение прощать, щедрость, зависть, верность, отзывчивость, доброта.</font>
<font size="4">А теперь представитель от каждой группы будет убирать по одному отрицательному качеству. И должны остаться только положительные.</font>
<font size="4">Сколькими замечательными качествами обладает хороший человек! </font><font size="4">Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.</font>
<font size="4">Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то, что мы умеет делать хорошо. Давайте расскажем друг другу об этом с помощью игры</font>
<font face="Calibri, sans-serif"><font size="2"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">я хочу рассказать вам одну историю. Когда-то на землю прилетели волшебные птицы </font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">(слайд 5)</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">. </font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Они принесли с собой человеческие желания и потребности, как волшебные семена они были посеяны по всему миру </font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">(слайд 6)</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">.</font></font></font></font>
<font face="Calibri, sans-serif"><font size="2"><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">И выросли из них цветы — человеческие души </font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">(слайд 7)</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">. </font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Некоторые из них были прекрасными — ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">(слайд 8)</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">.</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4"> Ведь злые помыслы рождают только злые поступки.</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4"> </font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">А какие цветы вырастут из ваших семян?</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4"> (слайд 9)</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">. </font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">(</font></font><font face="Times New Roman, serif"><font size="4">Ведущий предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы, и желания, свои качества и главные характеристики.</font></font></font></font>
<font size="4">Вы уже начали это делать, когда готовили домашнее задание –свои портреты. Рассказы детей о себе.</font>
<font size="4">Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь словно медведь просыпается. А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может, как птичка. С каким животным вы бы сравнили себя?</font>
<font size="4">Игра «Незаконченное предложение».</font>
<font size="4">Допиши предложение.</font>
<font size="4">- Я словно птица, когда:</font>
<font size="4">- Я превращаюсь в тигра, когда:</font>
<font size="4">- Я словно муравей когда:</font>
<font size="4">- Я словно рыба, когда:</font>
<font size="4">- Я прекрасный цветок если :</font>
<font size="4">Примерные ответы:</font>
<font size="4">- Я словно птица, когда: о чем - то мечтаю</font>
<font size="4">- Я превращаюсь в тигра: когда меня обижают</font>
<font size="4">- Я словно муравей, когда: мне страшно</font>
<font size="4">- Я словно рыба, когда: ни кого не хочу видеть</font>
<font size="4">- Я прекрасный цветок, если: меня хвалят.</font>
<font size="4">Каждому из нас присущи, какие – то качества характера.</font>
<font size="4">Поиграем в игру «И я».</font><font size="4"> Я буду называть качество характера, а вы если считаете, что оно у вас есть, говорите « И я»</font>
<font size="4">Я трудолюбивый, добрый, вежливый, старательный, злой, честный, жадный, ласковый, грубый, умный, заботливый, отзывчивый, послушный.</font>
<font size="4">А сейчас давайте</font><font size="4"> поиграем в игру «Превращения».</font>
<font size="4">Продолжите фразу о себе. Например, если бы я была</font><font size="4">фруктом</font><font size="4">, я была бы яблоком.</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">овощем</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">мебелью</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">видом спорта</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">уроком</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">временем года</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">транспортом</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">цветком</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">насекомым</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">рыбой</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">птицей…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">деревом</font><font size="4">…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">страной…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">городом…</font>
<font size="4">- если бы я был </font><font size="4">профессией…</font>
<font size="4">Спасибо! Отлично! Я многое о вас узнала.</font>
<font size="4">Упражнение «Микрофон».</font>
<font size="4">- Я узнал ...</font>
<font size="4">- Я научился ...</font>
<font size="4">- Я понял, что ...</font>
<font size="4">В каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас непохожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность, чтобы с вами было интересно, чтобы о вас долго помнили после расставания, чтобы с вами хотели общаться.</font>
<font size="4">Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ!». На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга.</font>