Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Учимся быть бережливыми

Дата: 14 апреля 2020 в 23:58
293 просмотра

Классный час « Учимся быть бережливыми».

Классный час

Тема: « Учимся быть бережливыми».

Цели:

1)формировать представление о школе, как о самостоятельной хозяйствующей  единице;

2)воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;

3)воспитывать бережное отношение к государственной и общественной собственности.

                                                Ход урока.

1.Вводная часть.

2.Сегодняшний урок мы начнём с воспоминания о сказке «Теремок»

-Кто автор этой сказки?

Кто жил в теремке?

Чем является теремок для тех, кто в нём  живёт?

А вот чтобы найти правильный ответ, вычеркните в данной строчке буквы Ю, Ц, Ф .

ФСЮОЦБФСФТЦВЮЕЮННЦЮОФЦСЦТЬ

Кем тогда являются жители теремка?(Собственниками)

А кто такой собственник?(Собственник – человек владеющий какой-либо вещью).

Каким видом собственности является теремок?(общественной)

-Что это значит? (собственность при  которой собственником является группа людей)

Какие виды собственности вы знаете? (Личная, Государственная, семейная)

3.Работа по теме «Школьное имущество»

Разгадайте кроссворд

  1. По черному белым
    Пишут то и дело.
    Потрут тряпицей –
    Чиста страница.
    (Школьная доска)

2. На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю...

3.Палочка с помощью которой что-нибудь показывают.

4.  Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла

5. Книга для обучения чему –либо

6.Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

7.Я - сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь - превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я.

8.Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?

Скользит по доске

Всем ребятам подсказка.

Держит в руке

Наш учитель... (указку)

-Что объединяет все перечисленные предметы?(Это всё школьное имущество)

-А школьное имущество к какому виду собственности относится?(государственная, общественная)

-Чтобы обеспечить нашу школу трудилось множество людей разных профессий.

-А как вы думаете от кого зависит внешний вид школы?(От школьного коллектива)

4.Решение задач

А)Отгадайте анаграмму:

АЯРЛМ

Ученики испортили фасад здания школы. Для его обновления потребуется краски на 90 тыс.рублей. сколько на эти деньги можно приобрести спортивных мячей, если один мяч стоит 3 тысячи?

А что можно сказать об этих школьниках?

Б)Отгадайте анаграмму:

ЕДРВОЕ

Наш класс в сентябре собирал макулатуру. Мы собрали 219 кг макулатуры.60 кг макулатуры сохраняет  одно дерево. Сколько деревьев сохранил наш класс?(почти 4 д.) А сколько сохранила вся школа ,если вся школа собрала  3486 кг?(58 д)

5.Сказка А.Исаакян «Самая нужная вещь»

 Автор. Жил-был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него 3 сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

Царь. Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не мо­жет больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом.     Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните моё хранилище.

     Автор. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго хо­дили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных и в назначенный день предстали перед отцом.

    Царь. Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную вещь?

    Старший сын (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает от­цу). Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

   Средний сын  (вынимает из кармана горсть земли и протягивает отцу). Землёй заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в ми­ре нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без зем­ли?

    Младший сын (берёт кувшин и зажжённую свечу). Светом я заполню это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Без света на зем­ле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний - са­мая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять ми­ром!

   Царь. Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь тро­н, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

Учитель: Как давно это было. И уже тогда люди понимали, что са­мое главное и нужное на Земле.

А мы с вами можем как то сохранить сберечь в нашей школе свет и воду?(Ответы детей)

-Говоря об экономии электричества, воды мы не можем не поговорить и об экономии тепла в наших домах. Я слышу чьи-то шаги. В гости к нам спешит Теплоша.

  Теплоша  Я – Теплоша. Вот таков

                    Защищу от сквозняков.

                    И теплом укрою дом

                    Я – Теплоша , добрый гном.

                    В гости к Вам пришел сегодня,

                    Чтоб загадки загадать

                    И ваши знания узнать

                                       Загадки от Теплоши:

  • Я – особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

         Но зимой квартиру грею,

         Называюсь …… (батарея)

  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (солнце)

  • Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова.  (огонь)

  • Лето придет – не глядят на нее.

Зима настанет – обнимают ее. (печь)

Вед.1 Чтоб снижать теплопотери,

           Уплотняйте окна, двери.

           Одевайте стены, трубы

           В “синтетические” шубы.

. Сегодня,ребята, мы много говорили о необходимости бережливого и экономного отношения к воде, электричеству, теплу. Без этих важных ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна. Чтобы этого не произошло, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло – наши друзья, а друзей нужно беречь

6.Какие пословицы подходят к нашей сегодняшней теме?

Без корня и полынь не растёт.

Человек без родины, что соловей без песни.

Всякая птичка своё гнездо бережёт.

Береги Землю ,родимую , как мать любимую.

7.А закончим мы наш классный час стихотворением

Стихотворение В.Орлова  “Навсегда”

Всё имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег

И земля одна для всех.

Всё она отдать  нам рада

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Всё для всех и навсегда!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.