-
- ПРИЕМ ГРАЖДАН руководством Буда-Кошелевского райисполкома и районного Совета депутатов на 2024 год
- Вышестоящие органы
- График приёма граждан по личным вопросам администрацией ГУО «Дуравичская средняя школа» на 2024 год
- Перечень административных процедур, осуществляемых по заявления граждан
- ГРАФИК личного приема граждан, и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов
- НАШИ ДЕПУТАТЫ
-
- Права и обязанности учащихся
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
- Белорусские детские сайты
- Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Правила безопасного поведения в интернете для детей
- Полезные сайты
- Полезные ссылки и материалы (олимпиады, конкурсы)
- Энергосбережение
- «ШАГ» (Школа Активного Гражданина)
- Игровая зависимость и как от нее избавиться?
- Полезные советы про безопасность в интернете
- Административная ответственность несовершеннолетних в РБ
- Железная дорога и подросток
- Меры безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- Безопасность в интернете
- Изучаем китайский язык
- Правила дорожного движения. Изменения с 27.10.2022 г.
- Как защититься от насилия в семье
- Знаменная группа ГУО «Дуравичская средняя школа»
- Профилактика наркомании среди молодежи
- Правила учащихся. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 21.11.2024 № 505 Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 10 июня 2022 № 401
-
- Электронные версии пособий для проведения факультативных занятий
- Белорусский язык и литература
- Русский язык и литература
- Биология
- Физика
- Видеоматериалы по математике
- Химия
- Английский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- География
- Методические рекомендации молодому специалисту
- Математика
- История
- Обществоведение
- Виртуальный методический кабинет
- В методическую копилку учителя
- Готовимся к уроку правильно
- Методичекские рекомендации молодому учителю
- Методическое объединение классных руководителей
- Методическое объединение учителей начальных классов
- Методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла
- Методическое объединение учителей естественно-математического цикла
- Олимпиады
- Викторина «Великая Отечественная война: трагедия, героизм, память…»
-
- План работы попечительского совета ГУО «Дуравичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
- Телефон "горячей линии" по вопросам деятельности попечительского совета
- Отчет попечительского совета ГУО «Дуравичская средняя школа» за 2023/2024 учебный год
- Положение о попечительском совете учреждения образования
-
- Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей
- Профилактика суицидального поведения у подростков
- Правила родителей. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 21.11.2024 № 505 Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 10 июня 2022 № 401
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
- Родительский университет
- Советы психолога
- Горе и утрата
- Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания
- НАШ ИНСПЕКТОР ИДН
- Нужно ли отдавать ребенка в объединения по интересам?
- Мотивация успеха и страх неудач
- Школьная дезадаптация. Как помочь ребенку
- Внутренний критик
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Цифровая грамотность
- Информация для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Предупреждение наркомании: профилактика начинается в семье.
- Об ответственности родителей за воспитание детей
- ПРОФИЛАКТИКА ИГРОМАНИИ (АЗАРТНЫЕ ИГРЫ)
- Профилактика игровой зависимости у несовершеннолетних
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
-
- Каталог специальностей
- «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина»
- Учреждение образования «БУДА-КОШЕЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН-НЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
- «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
- Учреждение образования “Бобруйский государственный медицинский колледж"
- Дистанционное обучение
- Учреждение образования "Полесский государственный университет"
- Памятка родителям выпускника
- Академия МВД приглашает
- Материалы для подготовки к централизованному тестированию
- В поисках будущей профессии
- Буклет "Профессиональное самоопределение"
- Средние специальные учебные заведения Беларуси
- Высшие учебные заведения Беларуси
- Профессионально-технические колледжи и лицеи Беларуси
- Перечень заболеваний для освобождения от экзаменов
- Самые востребованные и невостребованные профессии в Республике Беларусь
- Задания прошлых лет вступительных экзаменов в Гомельский государственный областной лицей
- ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
- ССЫЛКИ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ
-
- ОО "БРПО"
- Его имя носит пионерская дружина
- Инфографика ОО "БРПО"
- Талисман и слоган ОО"БРПО"
- Руководство организации
- Об организации
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям об ОО"БРПО"
- Проекты ОО"БРПО"
- Устав ОО "БПРО"
- Мы в интернете
- Новости дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Наш девиз
- МУЛЬТФИЛЬМ БРПО О ЗНАЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ БЕЛАРУСИ
- Наша пионерская дружина
-
- Надувные бассейны опасны для детей!
- Дети и вода
- Что делать, если вы обнаружили гнездо ос в доме
- Автономный пожарный извещатель
- Что делать, если разбился градусник
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Правила безопасности при паводке
- Сезон открытых форточек
- Ребёнок один дома. Оставить - не оставить...
- Жара
- МЧС напоминает: детская шалость с огнем – причина пожара!
- Тесты, игры по безопасности
- Электробезопасность
- Осторожно! Электрическое напряжение
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН ПРИ ПОЖАРЕ
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС
- РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ МЧС ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ВОДЕ
- Книги "Правила безопасного поведения в ЧС", "Помощь рядом", памятки родителям
- Карикатуры МЧС
- Осторожно, ртуть!
- Оставленное без присмотра зарядное устройство может стать причиной пожара
- Счастливое детство – безопасное детство
-
- Педагог-социальный
- Незаконный оборот наркотических средств
- Листовки
- Внешние признаки наркотического алкогольного опьянения
- УПОТРЕБЛЕНИЕ «СПАЙСОВ»
- Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей, переживших травму
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
- Детская любознательность - это надолго?
- Помощь отчаявшемуся подростку
- Психологическая помощь
- Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
- Психологический портрет несовершеннолетнего, склонного к совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств
- Профилактика буллинга в подростковой среде
- Причины наркомании у подростков
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА
- Профилактика суицидального поведения
- Безвыходных ситуаций не бывает
-
- Профилактика травматизма у детей младшего школьного возраста
- Осторожно! Тонкий лёд!
- Верный шаг в критической ситуации! Откажись от насилия!
- Психическое здоровье подростка
- Правила поведения на железной дороге
- Предупредим торговлю людьми
- Правила поведения при сильном ветре и граде
- Профилактика насилия
- Права и обязанности детей. Предупреждение насилия и жестокого обращения
- Стратегии предупреждения насилия
- Профилактика суицида у подростков
- Способы снятия нервно-психического напряжения
-
- Как поступать с незнакомым человеком
- Как защитить ребенка от сексуального насилия
- Останови домашнее насилие!
- Самое важное о воспитании ребенка без насилия
- Научите детей видеть ложь
- Ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов
- Меры наказания за совершения насилия, предусмотренные в Республике Беларусь в соответствии с законодательством
- Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
- Профилактические видеоролики
- Региональная карта помощи
-
- Интернет-зависимость
- Памятка пешеходам
- Памятка по соблюдению правил пожарной безопасности
- Зависимости (алкогольная, наркотическая, интернет) у детей и подростков
- План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции с учащимися
- КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией
- ГАИ информирует
- физкультминутки на уроках
- Гигиена полости рта
- Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией
- Памятка для родителей «Компьютер, мобильный телефон и здоровье вашего ребенка»
-
- Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью
- План взаимодействия ГУО «Дуравичская средняя школа Буда-Кошелевского района» и прихода храма Буда-Кошелёвского благочиния Гомельской епархии Белорусской Православной Церкви на 2024/2025 учебный год
- Синодальным отделом по взаимодействию со светскими учреждениями образования БПЦ создан видеоролик «Семья – начало всех начал»
- Единые уроки. Уроки Памяти
- Методические рекомендации
- Государственная символика
- Нормативные правовые документы
- Расписание классных и информационных часов на первое полугодие
- План идеологической и воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
- Школа Активного Гражданина
- Государственные праздники
- Единый день информирования
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
Памятка для родителей. Как привить у ребёнка любовь к чтению
Старшее поколение зачастую стараются привить любовь к книгам, заставляя детей читать. Однако в подобных ситуациях насилие производит обратный эффект. Чрезмерная навязчивость и настойчивость, в конце концов, может вообще отвратить детей от литературы.
* Начинать чтение необходимо тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием. Этим формируется негативное восприятие чтения, и никакая красочная книга не поможет его преодолеть. Надо готовить малыша к чтению. Здесь важна психологическая готовность ребенка к трудному действию. Если он играл, прыгал и кричал, необходимо дать время для успокоения. Можно что-то интересное рассказать. «Подвести» к чтению, заинтересовать этим действием.
* Можно использовать книжки-малышки. Это книги маленького формата, которые легко и быстро можно прочитать. Они также должны быть красочными и по содержанию несложными. Дети-первоклассники больше всего любят читать сказки. Этот жанр им близок и нетруден для усвоения. Конечно, лучше начинать с простых сказок — народных. Потом можно переходить и к другим жанрам.
* Интересен такой прием, когда книгу читают по очереди — ребенок и родитель. По одной страничке или по одному отрывку. Или еще один совет. Можно начать интересную книгу взрослому, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребенку прочитать дальше.
* Когда ребенок читает, необходимо очень внимательно его слушать. Ни в коем случае не делать каких-то, пусть и важных для взрослого, дел. Все внимание ребенку. Только так вы можете показать ему, что чтение очень важное дело для всей семьи.
* Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый интригующий кусочек), а потом сделать вид, что что-то забылось, и попросить ребенка прочитать, напомнить.
* Конечно, после прочтения обязательно надо поговорить с ребенком о прочитанном. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств малыша, поскольку книги несут в себе обязательно нравственную нагрузку. В качестве примере приведем несколько вопросов, которые можно задать после прочтения любого текста. Такой алгоритм можно применять после прочтения как целого рассказа или сказки, так и отрывка
Как анализировать с ребенком прочитанный текст
♦ Понравился или не понравился тебе рассказ (сказка)?
♦ Чем понравился? Или почему не понравился?
♦ Кто из героев тебе понравился?
♦ Почему?
♦ Ты бы хотел быть похожим на этого героя?
♦ Какие его действия тебе понравились больше всего?
♦ Чем они тебе понравились?
♦ Какой герой не понравился?
♦ Почему?
♦ Какие действия отрицательного героя тебе не понравились больше всего?
♦ Что нужно сделать, чтобы отрицательный герой не смог победить положительного героя?
Вопросы могут быть разные. Важно в их постановке соблюдать меру, их не должно быть слишком много, и обязательно должны присутствовать вопросы, выявляющие отношение ребенка к нравственным коллизиям, описанным в тексте.
Для развития интереса к чтению важно, чтобы любовью к чтению была отмечена семья, в которой воспитывается малыш.
Если члены семьи не читают, а постоянно сидят перед телевизором или компьютером, странно было бы надеяться, что ребенок заинтересуется этим видом деятельности. Более того, желательно, чтобы у ребенка была своя «библиотека». Полочка, где стоят его книги. Пусть там будут книги не только маленького формата или специально предназначенные для первоклассника. Полезно, чтобы на ней находились и те произведения, которые предназначены для старшего возраста. Их вид будет интриговать ребенка. А родителям следует подыграть ему, расписать, какие интересные события описываются в этих книгах.
Самое важное в развитии интереса к чтению — помнить, что для ребенка чтение — трудная работа, преодоление себя, поиск истины. Если ребенок уже не любит читать, то родителям легко это увидеть: он тянет время, не начинает, трет глаза, отвлекается, хочет то пить, то писать. Все эти симптомы говорят о том, что ребенку не хочется читать. Главное — это терпение. Действовать осторожно, деликатно, не «наседая».
Поначалу дети ошибаются, и это вполне естественно. Они могут переставлять звуки, слоги, слова. Пропуск звуков, слогов, слов тоже довольно часто встречающаяся трудность. Что в этом случае делать родителям? Во-первых, не нервничать и не злиться, а терпеливо попросить ребенка еще раз прочитать медленнее. Еще часто встречающаяся ошибка при обучении чтению первоклассников. Они проговаривают слова и предложения два раза, сначала про себя, а потом вслух. Это двойное чтение. Кроме отрицательного результата оно ничего не дает ребенку. Если у малыша выявляется этот дефект, необходимо сразу же начинать работать над его исчезновением. Терпеливо объяснять, что так читать нельзя, следить, чтобы он не читал про себя, а сразу вслух. Можно использовать такой педагогически прием. Попросить прочитать про себя и пересказать то, что ребенок прочитал, не давая при этом ему читать вслух.
Когда ребенок научится сносно читать, освоит технику чтения, можно приступать к обучению выразительности. Выразительное чтение очень важно для ребенка. Использование эмоционально окрашенного голоса вызывает в душе ребенка отклик, и прочитанное легче и крепче усваивается. Но для начала необходимо научиться делать логические остановки.
Ребенку необходимо объяснить, что когда он видит запятую, он должен остановиться и просчитать про себя «раз», а потом читать дальше. Если стоит точка, то пауза должна быть дольше — «раз—два». Используя эту методику, малыш научится делать паузы, что, несомненно, поможет ему усвоить прочитанное с большим толком.
Теперь можно переходить к обучению выразительному чтению. Для этого очень хорошо подходят басни или маленькие эмоциональные диалоги, к примеру, детского писателя Н. Носова. Читать басни лучше по ролям, где каждый участник должен говорить с теми интонациями, которые присущи героям. Получаются такие мини-спектакли.
Родители должны быть готовы к тому, что даже тогда, когда их первоклассник научится читать, он все равно будет просить родителей почитать ему вслух, особенно перед сном. Не надо отказывать ребенку в этом. Это полезно. Использование такого чтения влияет на формирование слуховой памяти. К тому же формируются мотивы овладения техникой чтения, поскольку родитель, читающий ему вслух, будет все время говорить о том, что как только ребенок научится хорошо читать, он сам будет читать такие толстые и интересные книги.
Работа родителей по приобщению ребенка к чтению не прекращается до тех пор, пока ребенок не научится читать бегло и выразительно и будет проявлять устойчивый интерес к чтению.
Телефоны: 8-02336 7-64-51, 8 02336 4 36 89
Email: duravichissh@buda-koshelevo.gov.by