Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Круглый стол "Правила поведения в школе"

Дата: 7 сентября 2022 в 21:20
126 просмотров

Школа - наш второй дом. Здесь мы проводим большую половину дня. Школа не только дает ценные знания, но учит уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, строить свои отношения с людьми. От того, как ученики проявят себя в школе, во многом зависит их дальнейшая жизнь.

Круглый стол «Правила поведения в школе»

Цели: дать целостное восприятие понятию «школа» и всего, что с ней связано; рассмотреть правила поведения учащихся в школе; выявить основные права и обязанности школьников.

Ход занятия:

Слово учителя: Послушайте загадку, о чем в ней говорится?

Стоит дом, кто в него войдет – тот ум приобретет?

Ответы детей: это школа.

Учитель: А как вы думаете, что такое школа? ( ответы детей)

Учитель: Тема нашего классного часа: «Правила поведения в общественных местах, а именно, в школе» Как вы думаете, почему школу называют второй семьёй или вторым домом? ( ответы детей)

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру «Ассоциации». ( класс делится на 2 команды) Каждая команда по очереди называет ассоциации со словом «школа», кто больше. Команда, назвавшая последнюю ассоциацию, становится победителем игры.

Учитель: Давайте вспомним правила поведения в школе. ( дети называют)

  1. Когда входишь в класс, поздоровайся с учителем и товарищами.

  2. Если опоздал на урок, извинись и попроси разрешения пройти на место.

  3. На уроке слушай внимательно, отвечай, выполняй все задания.

  4. Не отвлекайся сам и не отвлекай соседей своими разговорами.

  5. На переменах не бегай по коридорам, не толкай товарищей.

  6. В столовой нужно вести себя тихо, не прыгать, соблюдать правила этикета за едой.

Сюжетно-ролевая игра «Ситуации»

Класс делится на маленькие группы, каждой группе дается задание: проиграть и решить ситуацию. Через 5-7 минут каждая группа по очереди выходит к доске, проигрывает ситуацию и доказывает свою точку зрения.

Ситуация №1 Девочка и мальчик опоздали на урок, поздоровались с учителем и быстро пошли на свои места.

Ситуация №2 Учитель объясняет новую тему урока, в этот момент ученик поднимает руку и задает вопрос.

Ситуация №3 Учитель вызвал ученика к доске. Он шумно встал, вразвалку пошел к доске, задевая по пути тетради и учебники других ребят.

Ситуация №4 Две учительницы ведут беседу во время перемены. К ним подходит ученица и жалуется, что ее обижает одноклассник.

Ситуация №5 Мальчику понадобилась линейка, он стал спрашивать необходимую принадлежность у соседа, затем у других ребят, сидящих за ним.

Ситуация №6 У девочки на уроке упала ручка и закатилась за другую парту, она долго ее искала под партой и отстала от других учеников.

Учитель: У меня на столе «волшебный сундучок» со «школьными» загадками. Дети по очереди подходят к учительскому столу, достают загадку и отвечают на вопрос.

Белый камушек растаял, на доске следы оставил. ( мел)

В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, ластик, скрепки, кнопки, что

Угодно для души. ( пенал)

То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать, что

Такое я? ( тетрадь)

По черному белым, пишут то и дело. Потрут тряпицей – чистая страница. ( школьная доска)

Учитель: Нам принесли посылку, коробку сюрпризов. ( в коробке школьные принадлежности) Игра «Новое применение». Ребята, придумайте, как можно применить по-другому в жизни эти предметы, так необходимые нам в школе. Например: ручку или карандаш?

Творческое задание «Новое расписание». Класс делится на 4 команды. Придумайте названия новых предметов. ( Каждая команда называет возможные варианты)

Учитель: Ребята, как вы думаете что нужно, чтобы ученье было радостным? ( ответы детей)

Нужно ли ученику стараться хорошо учиться? Какие есть обязанности и права у ученика?

Игра «Ромашка вопросов» Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки, отвечают на вопрос.

  1. Сколько учеников в нашем классе?

  2. Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других?

  3. Какое место в школе тебе нравится больше всего?

  4. За что ты любишь школу?

  5. Опиши наш кабинет, что тебе в нем нравится больше всего.

  6. Опиши один день из школьной жизни.

  7. Какие традиции существуют в школе?

Учитель: Школа - наш второй дом. Здесь мы проводим большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но учит уважительно относиться к взрослым, общаться с товарищами, строить свои отношения с людьми. От того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

Песня «Чему учат в школе». Дети встают в круг и поют, взявшись за руки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.