Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Классный час «Красота души человека»

Дата: 21 октября 2022 в 22:13
105 просмотров

Красивым быть, не значит им родиться,

Ведь красоте мы можем научиться.

Когда красив душою человек,

Какая внешность может с ней сравниться!

Омар Хайям

Классный час «Красота души человека»

Цель: формировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека.

Задачи:

– раскрывать понятие «красота души человека»;

– развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

– воспитывать стремление быть отзывчивым  и  добрым человеком.

Ход классного часа:

1. Приветствие учителя.

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

«Круг радости»: Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

2. Беседа. (Слайд 1)

Учитель обращает внимание детей на эпиграф урока:

 «В человеке  всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П. Чехов.

– А как вы понимаете это высказывание?

- Ребята, скажите, а что такое красота?( Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение)

– Встречались ли вам в жизни красивые люди?

– Кого вы считаете красивым? Почему?

- Ребята, сегодня мы поговорим о красоте. О красоте человека.

-В чём сила красоты? Почему она так волнует людей? Многие пытались понять, какую роль в жизни играет красота и мы с вами тоже не исключение.

2. Рассказ учителя.

– А сейчас послушайте одну историю и подумайте, о какой красоте идет в ней речь.

   В одном доме жили две девочки-подружки –Карина Слайд 3 (1-й клик) и Даша

(Слайд 3 2-й клик). Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

    Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Слайд 3(3-й клик) . Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

– Вам помочь?

– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

   Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

  «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

·        О какой красоте говорил дедушка? (о внутренней красоте , о красоте души)

·        Как вы считаете, кого  из двух девочек  можно считать красивой?

·        Почему?

– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.


3. Игра «Пословицы»

-Во все времена ценились люди искренние, честные, добрые, милосердные, скромные.

 И поэтому народ сложил много пословиц об этих качествах.

  • Красна птица пером, … а человек умом.
  •  Не платье красит человека, … а человек платье.
  •  Хороша очами, да нехороша речами.
  • Снаружи красота, … внутри пустота.
  • Не родись красивым, а родись счастливым. 

4.Творческая деятельность 

У Николая Заболоцкого есть такие строки:

(Слайд 4)

Что такое красота?  
И почему её обожествляют люди? 
Сосуд она, в котором пустота, 
Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Представьте, что душа человека – это сосуд (на доске рисунок кувшина).

Я предлагаю вам наполнить свой сосуд качествами.(слайд 5)

Какими? Выбирайте те качества, которые делают душу красивой, может быть придумайте свои,а я  запишу их на стикерах и мы вместе с вами приклеим стикеры на сосуды. (слайд 5) 

- Мы наполнили сосуд души хорошими качествами. И сейчас добавим в сосуд бабочку, как символ души. Пусть же  ваши желания сбудутся!

                    (слайд 6)

  • Некрасивых людей не бывает!
    Некрасивой бывает душа…
    Чья-то – тело собой украшает,
    Чья-то – злобой убьёт без ножа…
    Красота – как обёртка конфеты…
    И возможно, под нею обман…
    Развернёшь, а съедобного нету…
    Или будешь от сладости пьян…
    А души красота не увянет
    И потом, по прошествии лет,
    Расцветёт, заискрится, воспрянет…
    Это будет достойный ответ
    Для обложек гламурных журналов,
    Что учили красивыми быть…
    Хоть картинок красивых немало,
    Только стоит ли фантик любить?
    Без души мир себя потеряет
    За изменчивой модой спеша…
    Некрасивых людей не бывает…
    Некрасивой бывает душа…

5. Рефлексия.

(Слайд 7)

Учитель 

-У вас на столе лежат три смайлика. Выберите и положите перед собой тот, который  соответствует вашему настроению.

  • Классный час понравился. Узнал что-то новое.
  • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.
  • Классный час не понравился. Зря время потеря

В каждом человеке много хороших, добрых качеств. Очень важно проявлять их в своих поступках, в отношениях с людьми и стремиться к добру. Я желаю вам быть гармоничными и красивыми, и внешне, и внутри. Быть внимательными, дружелюбными, доброжелательными к друг другу, готовыми всегда прийти на помощь, быть всегда красивыми душой!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.