Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Профилактика киберпреступности

Дата: 4 февраля 2021 в 09:02
152 просмотра

<article> <article>

  Развитие в Республике Беларусь, как и во всем мире, электронных технологий и телекоммуникационных сетей, всеобщая доступность в глобальной компьютерной сети Интернет различных информационных ресурсов способствовало появлению киберпреступности.

       Практика последних лет свидетельствует об увеличении числа таких преступлений, совершаемых несовершеннолетними. 

      С учетом данной негативной тенденции уголовно-правовые нормы, касающиеся указанной категории правонарушителей, постоянно совершенствуются, в том числе путем снижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

      Так, Законом Республики Беларусь от 5 января 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь» с 04.04.2016 снижен с 16 до 14 лет возраст лиц, подлежащих ответственности по статьям 212 и 415 УК Республики Беларусь.

       Во избежание случаев, когда ребёнок может стать жертвой мошенников или сам преступить закон, родителям необходимо контролировать соблюдение правил поведения детьми-пользователями глобальной компьютерной сети Интернет.

Памятка родителям "Компьютерная безопасность"

Ситуации в УО

Сделаем Интернет более безопасным вместе

Листовка "Внимание!!! Ответственность с 14 лет!"



Разработка памяток по использованию сети Интернет для всех участников образовательного процесса

  1. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире.
  2. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д.) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
  3. Не верьте всему, что видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым.
  4. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр и т.д.).
  5. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе с взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
  6. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично.
  7. Нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием.
  8. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.

 Основные правила для учащихся 1 ступени образования

Вы должны это знать:

  1. Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
  2. Прежде чем начать дружить с кем-то в интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
  3. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
  4. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо, чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
  5. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
  6. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
  7. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

 Основные правила для учащихся 2 ступени образования

Вы должны это знать:

  1. При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Также не рекомендуется размещать свою фотографию, давая тем самым посторонним людям представление о том, как вы выглядите.
  2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
  3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.
  4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
  5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
  6. Если вас кто то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 Основные правила для учащихся 3 ступени образования

Вы должны это знать:

  1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете.
  2. Персональная информация – это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и личные фотографии.
  3. Если вы публикуете фото или видео в интернете – каждый может их посмотреть.
  4. Не отвечайте на спам (нежелательную электронную почту).
  5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с агрессивным содержанием.
  6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ. MSN messenqer и т.д.)
  7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  8. Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности.
  9. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто то обидел.
</article> </article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.