-
- ПРИЕМ ГРАЖДАН руководством Буда-Кошелевского райисполкома и районного Совета депутатов на 2024 год
- Вышестоящие органы
- График приёма граждан по личным вопросам администрацией ГУО «Дуравичская средняя школа» на 2024 год
- Перечень административных процедур, осуществляемых по заявления граждан
- ГРАФИК личного приема граждан, и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов
- НАШИ ДЕПУТАТЫ
-
- Права и обязанности учащихся
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
- Белорусские детские сайты
- Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Правила безопасного поведения в интернете для детей
- Полезные сайты
- Полезные ссылки и материалы (олимпиады, конкурсы)
- Энергосбережение
- «ШАГ» (Школа Активного Гражданина)
- Игровая зависимость и как от нее избавиться?
- Полезные советы про безопасность в интернете
- Административная ответственность несовершеннолетних в РБ
- Железная дорога и подросток
- Меры безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- Безопасность в интернете
- Изучаем китайский язык
- Правила дорожного движения. Изменения с 27.10.2022 г.
- Как защититься от насилия в семье
- Знаменная группа ГУО «Дуравичская средняя школа»
- Профилактика наркомании среди молодежи
- Правила учащихся. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 21.11.2024 № 505 Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 10 июня 2022 № 401
-
- Электронные версии пособий для проведения факультативных занятий
- Белорусский язык и литература
- Русский язык и литература
- Биология
- Физика
- Видеоматериалы по математике
- Химия
- Английский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- География
- Методические рекомендации молодому специалисту
- Математика
- История
- Обществоведение
- Виртуальный методический кабинет
- В методическую копилку учителя
- Готовимся к уроку правильно
- Методичекские рекомендации молодому учителю
- Методическое объединение классных руководителей
- Методическое объединение учителей начальных классов
- Методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла
- Методическое объединение учителей естественно-математического цикла
- Олимпиады
- Викторина «Великая Отечественная война: трагедия, героизм, память…»
-
- План работы попечительского совета ГУО «Дуравичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
- Телефон "горячей линии" по вопросам деятельности попечительского совета
- Отчет попечительского совета ГУО «Дуравичская средняя школа» за 2023/2024 учебный год
- Положение о попечительском совете учреждения образования
-
- Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей
- Профилактика суицидального поведения у подростков
- Правила родителей. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 21.11.2024 № 505 Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 10 июня 2022 № 401
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
- Родительский университет
- Советы психолога
- Горе и утрата
- Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания
- НАШ ИНСПЕКТОР ИДН
- Нужно ли отдавать ребенка в объединения по интересам?
- Мотивация успеха и страх неудач
- Школьная дезадаптация. Как помочь ребенку
- Внутренний критик
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Цифровая грамотность
- Информация для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Предупреждение наркомании: профилактика начинается в семье.
- Об ответственности родителей за воспитание детей
- ПРОФИЛАКТИКА ИГРОМАНИИ (АЗАРТНЫЕ ИГРЫ)
- Профилактика игровой зависимости у несовершеннолетних
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
-
- Каталог специальностей
- «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина»
- Учреждение образования «БУДА-КОШЕЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН-НЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
- «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
- Учреждение образования “Бобруйский государственный медицинский колледж"
- Дистанционное обучение
- Учреждение образования "Полесский государственный университет"
- Памятка родителям выпускника
- Академия МВД приглашает
- Материалы для подготовки к централизованному тестированию
- В поисках будущей профессии
- Буклет "Профессиональное самоопределение"
- Средние специальные учебные заведения Беларуси
- Высшие учебные заведения Беларуси
- Профессионально-технические колледжи и лицеи Беларуси
- Перечень заболеваний для освобождения от экзаменов
- Самые востребованные и невостребованные профессии в Республике Беларусь
- Задания прошлых лет вступительных экзаменов в Гомельский государственный областной лицей
- ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
- ССЫЛКИ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ
-
- ОО "БРПО"
- Его имя носит пионерская дружина
- Инфографика ОО "БРПО"
- Талисман и слоган ОО"БРПО"
- Руководство организации
- Об организации
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям об ОО"БРПО"
- Проекты ОО"БРПО"
- Устав ОО "БПРО"
- Мы в интернете
- Новости дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Наш девиз
- МУЛЬТФИЛЬМ БРПО О ЗНАЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ БЕЛАРУСИ
- Наша пионерская дружина
-
- Надувные бассейны опасны для детей!
- Дети и вода
- Что делать, если вы обнаружили гнездо ос в доме
- Автономный пожарный извещатель
- Что делать, если разбился градусник
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Правила безопасности при паводке
- Сезон открытых форточек
- Ребёнок один дома. Оставить - не оставить...
- Жара
- МЧС напоминает: детская шалость с огнем – причина пожара!
- Тесты, игры по безопасности
- Электробезопасность
- Осторожно! Электрическое напряжение
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН ПРИ ПОЖАРЕ
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС
- РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ МЧС ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ВОДЕ
- Книги "Правила безопасного поведения в ЧС", "Помощь рядом", памятки родителям
- Карикатуры МЧС
- Осторожно, ртуть!
- Оставленное без присмотра зарядное устройство может стать причиной пожара
- Счастливое детство – безопасное детство
-
- Педагог-социальный
- Незаконный оборот наркотических средств
- Листовки
- Внешние признаки наркотического алкогольного опьянения
- УПОТРЕБЛЕНИЕ «СПАЙСОВ»
- Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей, переживших травму
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
- Детская любознательность - это надолго?
- Помощь отчаявшемуся подростку
- Психологическая помощь
- Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
- Психологический портрет несовершеннолетнего, склонного к совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств
- Профилактика буллинга в подростковой среде
- Причины наркомании у подростков
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА
- Профилактика суицидального поведения
- Безвыходных ситуаций не бывает
-
- Профилактика травматизма у детей младшего школьного возраста
- Осторожно! Тонкий лёд!
- Верный шаг в критической ситуации! Откажись от насилия!
- Психическое здоровье подростка
- Правила поведения на железной дороге
- Предупредим торговлю людьми
- Правила поведения при сильном ветре и граде
- Профилактика насилия
- Права и обязанности детей. Предупреждение насилия и жестокого обращения
- Стратегии предупреждения насилия
- Профилактика суицида у подростков
- Способы снятия нервно-психического напряжения
-
- Как поступать с незнакомым человеком
- Как защитить ребенка от сексуального насилия
- Останови домашнее насилие!
- Самое важное о воспитании ребенка без насилия
- Научите детей видеть ложь
- Ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов
- Меры наказания за совершения насилия, предусмотренные в Республике Беларусь в соответствии с законодательством
- Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
- Профилактические видеоролики
- Региональная карта помощи
-
- Интернет-зависимость
- Памятка пешеходам
- Памятка по соблюдению правил пожарной безопасности
- Зависимости (алкогольная, наркотическая, интернет) у детей и подростков
- План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции с учащимися
- КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией
- ГАИ информирует
- физкультминутки на уроках
- Гигиена полости рта
- Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией
- Памятка для родителей «Компьютер, мобильный телефон и здоровье вашего ребенка»
-
- Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью
- План взаимодействия ГУО «Дуравичская средняя школа Буда-Кошелевского района» и прихода храма Буда-Кошелёвского благочиния Гомельской епархии Белорусской Православной Церкви на 2024/2025 учебный год
- Синодальным отделом по взаимодействию со светскими учреждениями образования БПЦ создан видеоролик «Семья – начало всех начал»
- Единые уроки. Уроки Памяти
- Методические рекомендации
- Государственная символика
- Нормативные правовые документы
- Расписание классных и информационных часов на первое полугодие
- План идеологической и воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
- Школа Активного Гражданина
- Государственные праздники
- Единый день информирования
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
Что и как выбирают выпускники школ? Наблюдение профконсультанта
Подавляющее большинство выпускников общеобразовательных школ осознают актуальность и значимость проблемы профессионального выбора, важность определения своего места в мире труда, нахождения личного смысла в выполнении конкретной профессиональной деятельности. В случае обращения за помощью в решении возникающих вопросов, современное поколение несколько изменило их очередность – от конкретного вопроса «какую профессию выбрать» к рассмотрению характера труда и трудовых действий. Поэтому, парадигма консультационной работы с учащимися в настоящее время обоснованно перетекает из проблемного поля «кем быть?» в проблемное поле «какие действия выполнять?» и следующие за этим ответы на вопросы: «какой профессиональный материал лучше и проще усвоится?», «какая профессиональная деятельность будет увлекательней?», «какие профессиональные навыки быстрее сформируются?». Работа с подобными запросами дает основание задуматься над тем, что и как выбирают современные выпускники.
Если Вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните: один прекрасный день – это сегодня.
Джордж Лукас,
автор киноэпопеи «Звездные войны»
Для начала обратимся к базовым определениям употребляемых понятий.
Профессиональное самоопределение – самостоятельный активный и долговременный процесс выбора профиля деятельности.
Профессия – вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретаемых в результате специального образования, подготовки и опыта работы.
Следовательно, нельзя рассматривать выбор профессии и сферы профессиональной деятельности как одномоментное действие, совершаемое в выпускном классе, а профессию в отрыве от наличия определенных профессиональных умений. А значит, досконально анализировать и, тем более, выбирать профессию реально доступно только после окончания профессионального учебного заведения, где приобретаются как теоретические знания, так и практические умения…
Содержание профессионального самоопределения – осведомленность о мире профессий, путях их выбора, способах освоения профессий, самоанализ и самооценка.
Профессиональный профиль – совокупность критериев оценки личности специалиста. Включает виды деятельности, профессионально важные качества, ключевые квалификации, социально-профессиональные роли и способы поведения.
Именно в выборе профессионального профиля мы и помогаем старшеклассникам, не забываем об этом, осуществляя профориентационные консультации с подростками. Подчеркиваю, что первоначально выпускники школ выбирают не профессию, а именно тип учебного заведения: профессиональный лицей, колледж, институт, университет или академию. При этом, конечно же, подразумевается и выбор определенной специальности, которая станет впоследствии базовой платформой для выбора профессии.
Еще большее ослабление значимости первого выбора профессии наблюдается из-за тех изменений, которые происходят и в самих профессиях, в содержании профессиональных действий и влияющих на них социально-экономических условий. Любая профессиональная деятельность рассматривается на стыке двух и более областей знаний и практических применений, поэтому сокращается и перспектива выбора. Сегодня профессиональные предпочтения уже не совершаются один раз и «на всю оставшуюся жизнь», этот вопрос решается личностью неоднократно.
Самостоятельность, обоснованность решения во многом зависит от индивидуальных качеств самой личности и ее предыдущего жизненного опыта. Если в период профессионального самоопределения личность характеризуется эмоциональной нестабильностью, напряженностью, робостью в принятии решения, консерватизмом, и у нее, как следствие, развивается чувство вины, тревожность, конформизм, то в итоге мы получаем неуверенность в профессиональном выборе.
Если в характере подростка отмечается целеустремленность и доминантность, присутствует желание обрести независимость и самостоятельность, при этом проявляется конструктивная мечтательность (он четко представляет свое идеальное, желаемое будущее, рассуждает о тех способах, которыми можно прийти к своей мечте) – фактор профессионального выбора окрашивается оптимизмом в отношении профессионального будущего.
И наконец, с такими особенностями поведения личности как беззаботность, отождествление себя с группой, консерватизм, экстраверсия прослеживается сильная зависимость профессионального выбора от постороннего мнения.
Кроме того, принятие решения основывается на многих факторах не только психологического характера. Учитывается репутация учебного заведения и существующий конкурс, качество образования в учебном заведении, стоимость обучения, перспективы трудоустройства. Не поленитесь и проанализируйте все плюсы и минусы каждого из вариантов. Изучайте информацию вместе с близкими, чтобы иметь возможность оценить чужое мнение по данному вопросу.
Выбирая профессию, учитывайте следующие важные моменты:
- окончательный выбор профессии только за вами, ибо осваивать выбранный путь предстоит именно вам, поэтому будьте активными, не идите по пути наименьшего сопротивления, делегируя право выбора родителям или педагогам;
- профессиональная деятельность должна приносить положительные эмоции и удовлетворение, обеспечивать максимальную реализацию ваших возможностей и приносить пользу обществу;
- будьте настойчивы на пути к поставленной цели, составьте план действий и следуйте ему шаг за шагом;
- помните: освоение специальности и становление профессионала – это нелегкий и продолжительный труд;
- учитесь как можно лучше, совершенствуйте свои навыки и продолжайте развиваться.
Ирина ЛИТВИНА,
психолог ГУ «Минский городской центр социального обслуживания семьи и детей»
Телефоны: 8-02336 7-64-51, 8 02336 4 36 89
Email: duravichissh@buda-koshelevo.gov.by