Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Классный час "Правила по которым мы живём"

Дата: 8 октября 2020 в 17:46
1 369 просмотров

Человеческое общество, начиная с древних времён и до наших дней, придерживается определенных правил поведения. И этими правилами руководствуется социум при воспитании последующих поколений. Для каждого места и ситуации существуют свои правила. Нас интересуют правила поведения в школе.

<font color="#000000" face="Tahoma, Geneva, sans-serif">Классный час "Правила по которым мы живём"</font>

<sup>ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ</sup>

<sup>1.     Подвести учащихся  к пониманию того, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают им вместе жить, общаться, действовать;</sup>

<sup>2.      Выработать соглашение о правилах совместной  жизни в классе;</sup>

<sup>3.     Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.</sup>

<sup>ПОДГОТОВКА</sup>

<sup>1.     Подбор материала к классному часу;</sup>

<sup>2.     Разучивание стихотворения  с группой  учащихся;</sup>

<sup>3.     Готовятся  ручки, чистые листы бумаги для каждого ученика, цветная бумага;</sup>

<sup>4.     На листах ватмана для каждой микрогруппы рисуется контур дерева;</sup>

<sup>ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ</sup>

<sup> Классный руководитель.Ребята, сейчас мы поговорим о роли правил в жизни человека и общества. Послушайте стихотворение А. Л.  Барто. Попробуйте сказать, о чём оно и  как  бы вы озаглавили это стихотворение. (Стихотворение читает группа учащихся.)</sup><sup>                      </sup>

<sup>  Одиночество</sup>

<sup>Нет, уйду я насовсем:</sup>

<sup>То я папе надоем,</sup>

<sup>Пристаю с вопросами,</sup>

<sup>То я кашу не доем,</sup>

<sup>То « не спорь со взрослыми»!</sup>

<sup>Буду жить один в лесу,</sup>

<sup>Земляники запасу.</sup>

<sup>Хорошо жить в шалаше,</sup>

<sup>И домой не хочется,</sup>

<sup>Мне, как папе, по душе</sup>

<sup>Одиночество.</sup>

<sup>Пруд, заглохший, я найду</sup>

<sup>В чаще спрятанный,</sup>

<sup>Разговоры заведу</sup>

<sup>С лягушатами.</sup>

<sup>Буду слушать птичий свист</sup>

<sup>Утром в перелеске,</sup>

<sup>Только я же – футболист,</sup>

<sup>А играть то не с кем.</sup>

<sup>Хорошо жить в шалаше,</sup>

<sup>Только плохо на душе.</sup>

<sup>Лучше я в лесной глуши</sup>

<sup>Всем построю шалаши!</sup>

<sup>Всех  мальчишек приглашу,</sup>

<sup>Всем раздам по шалашу,</sup>

<sup>Папе с мамой напишу.</sup>

<sup>Разошлю открытки всем!</sup>

<sup>Приходите  насовсем!</sup>

<sup>Работа над стихотворением:</sup>

<sup>-О чём это стихотворение?</sup>

<sup>-Какое бы вы дали ему название?</sup>

<sup>- На самом деле стихотворение называется «Одиночество».</sup>

<sup>-Кто может объяснить, что такое одиночество?</sup>

<sup>- Кто хотел бы жить один? Почему?</sup>

<sup>- Как понимать слова:</sup>

<sup>                                 Хорошо жить в шалаше,</sup>

<sup>                                 Только плохо на душе.</sup>

<sup>- В какую игру любил играть мальчик?</sup>

<sup>- Кто из вас любит играть в футбол?</sup>

<sup>- Что должен знать каждый  футболист, чтобы играть в эту игру?  (Правила.)</sup>

<sup>2. Человек в мире правил</sup>

<sup>- Итак, человеку трудно жить в одиночестве. А всегда ли хорошо людям, когда они вместе?    (Ответы детей.)</sup>

<sup>- Как вы думаете, что помогает людям жить вместе так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (Люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила.)</sup>

<sup>- А кто придумывает эти правила?  (Сами люди.)</sup>

<sup>3. Игровая ситуация</sup>

<sup>- Каждый день вам приходится очень часто оказываться в различных ситуациях. Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо, и другим?  ( Ответы детей.)</sup>

<sup>- Сейчас вы послушаете рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?</sup>

<sup>                           </sup>

<sup>   Петя и Миша     </sup>

<sup>Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.</sup>

<sup>- Дай мне,- мой конь!</sup>

<sup>- Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!</sup>

<sup>Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.</sup>

<sup>                                                                   Л.Н. Толстой</sup>

<sup>           Обсуждение рассказа.</sup>

<sup>4. Вывод.Итак, мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно общается с другими людьми. Чтобы нам было хорошо  вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных  ситуациях.</sup>

<sup>5. Знакомство с понятием «правила».</sup>

<sup>- Скажите, сколько человек в вашей семье?  </sup>

<sup>-Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы жили дружно?     (Много.)</sup>

<sup>- А сколько человек в вашем классе?</sup>

<sup>- Как вы думаете, много ли правил надо  соблюдать, чтобы всем ребятам в классе было хорошо? </sup>

<sup>- А  надо ли  всем ученикам  школы соблюдать такие правила?</sup>

<sup>- Совершенно верно. В школе есть специальные правила, которые называются «Правила для учащихся». Записаны они в главном документе школы -  «Уставе школы».</sup>

<sup>6. Игра  «Какой ты ученик».(Знаешь ли ты правила.)</sup>

<sup>- Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе. Если согласны –  тишина, не согласны – хлопок.  </sup>

<sup>1.     Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.</sup>

<sup>2.     Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.</sup>

<sup>3.     Если  хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.</sup>

<sup>4.     Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!».</sup>

<sup>5.     В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать  по коридору сломя голову.</sup>

<sup>6.     Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.</sup>

<sup>7.     Бегать и шумно играть можно только на спортивной  или игровой площадке.</sup>

<sup>8.     Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Не надо ябедничать.</sup>

<sup>9.     В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.</sup>

<sup>-Давайте попробуем составить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я начну, а вы закончите, подобрав рифму.</sup>

<sup>    На уроке будь старательным,</sup>

<sup>    Будь спокойным и внимательным.</sup>

<sup>    Всё  пиши, не отставая,</sup>

<sup>    Слушайне перебивая.</sup>

<sup>    Говорите чётко, внятно,</sup>

<sup>    Чтобы было всё понятно.</sup><sup>                             </sup>

<sup>    Если хочешь отвечать,</sup>

<sup>    Надо руку поднимать.</sup>

<sup>    Будь прилежен на уроке.</sup>

<sup>    Не болтай: ты не сорока.</sup>

<sup>    Чтоб не тревожились врачи,</sup>

<sup>    На переменах не кричи.</sup>

<sup>    Содержи всегда в порядке,</sup>

<sup>    Парту, книжки и тетрадки.</sup>

<sup>7. Анализ ситуаций.           </sup>

<sup>1. - Послушайте рассказ М. Кунина «В гардеробе».</sup>

<sup>    Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.</sup>

<sup>    Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу.</sup>

<sup>Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого  внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.</sup>

<sup>    -Здравствуйте, Юлия Юрьевна! – громко и весело сказал он.</sup>

<sup>                           Обсуждение ситуации.</sup>

<sup>    - Что вы можете сказать о Феде?</sup>

<sup>    - Какие ошибки в своём поведении допустил Федя?  (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)</sup>

<sup>    - С помощью,  каких слов он мог это сделать?</sup>

<sup>2. «В столовой»</sup>

<sup>    Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.</sup>

<sup>                              Обсуждение ситуации.</sup>

<sup>    - Что вы скажете о поведении  Вити?</sup>

<sup>    - Можно ли сказать, что Витя пошутил?</sup>

<sup>    - Объясните, как нужно обращаться с хлебом?     </sup>

<sup>8. Составление правил жизни в классе.  (Работа в микрогруппах.)</sup>

<sup>Все предложения микрогрупп обсуждаются.  В  ходе дискуссии учитель помогает детям чётко и однозначно сформулировать правила жизни классного коллектива.</sup>

<sup>9. Рефлексия «Дерево чувств»</sup>

<sup>  - С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение, которое вы сейчас испытываете, с чем уходите с нашей встречи.</sup>

<sup>    - Напоминаю, какому настроению соответствует какой цвет:</sup>

<sup>           Красный – радостное.</sup>

<sup>           Жёлтый – приятное.</sup>

<sup>           Зелёный – спокойное.</sup>

<sup>           Синий – грустное.</sup>

<sup>  Каждая мигрогруппа оформляет своё дерево и вывешивает на доску.</sup>

<sup>Классный руководитель.</sup>

<sup>         Вот и пришла пора проститься,</sup>

<sup>         И я хочу вам пожелать:</sup>

<sup>         Всегда старательно учиться,</sup>

<sup>         Всегда все правила выполнять.</sup>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.