Классный час "Правила по которым мы живём"
Человеческое общество, начиная с древних времён и до наших дней, придерживается определенных правил поведения. И этими правилами руководствуется социум при воспитании последующих поколений. Для каждого места и ситуации существуют свои правила. Нас интересуют правила поведения в школе.
<font color="#000000" face="Tahoma, Geneva, sans-serif">Классный час "Правила по которым мы живём"</font>
<sup>ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ</sup>
<sup>1. Подвести учащихся к пониманию того, что в обществе существуют определённые правила поведения людей, которые помогают им вместе жить, общаться, действовать;</sup>
<sup>2. Выработать соглашение о правилах совместной жизни в классе;</sup>
<sup>3. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.</sup>
<sup>ПОДГОТОВКА</sup>
<sup>1. Подбор материала к классному часу;</sup>
<sup>2. Разучивание стихотворения с группой учащихся;</sup>
<sup>3. Готовятся ручки, чистые листы бумаги для каждого ученика, цветная бумага;</sup>
<sup>4. На листах ватмана для каждой микрогруппы рисуется контур дерева;</sup>
<sup>ХОД МЕРОПРИЯТИЯ</sup>
<sup> Классный руководитель.Ребята, сейчас мы поговорим о роли правил в жизни человека и общества. Послушайте стихотворение А. Л. Барто. Попробуйте сказать, о чём оно и как бы вы озаглавили это стихотворение. (Стихотворение читает группа учащихся.)</sup><sup> </sup>
<sup> Одиночество</sup>
<sup>Нет, уйду я насовсем:</sup>
<sup>То я папе надоем,</sup>
<sup>Пристаю с вопросами,</sup>
<sup>То я кашу не доем,</sup>
<sup>То « не спорь со взрослыми»!</sup>
<sup>Буду жить один в лесу,</sup>
<sup>Земляники запасу.</sup>
<sup>Хорошо жить в шалаше,</sup>
<sup>И домой не хочется,</sup>
<sup>Мне, как папе, по душе</sup>
<sup>Одиночество.</sup>
<sup>Пруд, заглохший, я найду</sup>
<sup>В чаще спрятанный,</sup>
<sup>Разговоры заведу</sup>
<sup>С лягушатами.</sup>
<sup>Буду слушать птичий свист</sup>
<sup>Утром в перелеске,</sup>
<sup>Только я же – футболист,</sup>
<sup>А играть то не с кем.</sup>
<sup>Хорошо жить в шалаше,</sup>
<sup>Только плохо на душе.</sup>
<sup>Лучше я в лесной глуши</sup>
<sup>Всем построю шалаши!</sup>
<sup>Всех мальчишек приглашу,</sup>
<sup>Всем раздам по шалашу,</sup>
<sup>Папе с мамой напишу.</sup>
<sup>Разошлю открытки всем!</sup>
<sup>Приходите насовсем!</sup>
<sup>Работа над стихотворением:</sup>
<sup>-О чём это стихотворение?</sup>
<sup>-Какое бы вы дали ему название?</sup>
<sup>- На самом деле стихотворение называется «Одиночество».</sup>
<sup>-Кто может объяснить, что такое одиночество?</sup>
<sup>- Кто хотел бы жить один? Почему?</sup>
<sup>- Как понимать слова:</sup>
<sup> Хорошо жить в шалаше,</sup>
<sup> Только плохо на душе.</sup>
<sup>- В какую игру любил играть мальчик?</sup>
<sup>- Кто из вас любит играть в футбол?</sup>
<sup>- Что должен знать каждый футболист, чтобы играть в эту игру? (Правила.)</sup>
<sup>2. Человек в мире правил</sup>
<sup>- Итак, человеку трудно жить в одиночестве. А всегда ли хорошо людям, когда они вместе? (Ответы детей.)</sup>
<sup>- Как вы думаете, что помогает людям жить вместе так, чтобы не спорить, не ссориться, не ругаться? (Люди должны быть добрыми, вежливыми, а ещё они должны соблюдать правила.)</sup>
<sup>- А кто придумывает эти правила? (Сами люди.)</sup>
<sup>3. Игровая ситуация</sup>
<sup>- Каждый день вам приходится очень часто оказываться в различных ситуациях. Расскажите, что и как вы должны делать, чтобы и вам было хорошо, и другим? ( Ответы детей.)</sup>
<sup>- Сейчас вы послушаете рассказ и скажите, почему и как мама наказала мальчиков?</sup>
<sup> </sup>
<sup> Петя и Миша </sup>
<sup>Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.</sup>
<sup>- Дай мне,- мой конь!</sup>
<sup>- Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!</sup>
<sup>Пришла мама, взяла коня, и стал конь ничей.</sup>
<sup> Л.Н. Толстой</sup>
<sup> Обсуждение рассказа.</sup>
<sup>4. Вывод.Итак, мы сказали, что человек не может жить один, он постоянно общается с другими людьми. Чтобы нам было хорошо вместе, мы должны соблюдать много правил, помнить, как нужно вести себя в различных ситуациях.</sup>
<sup>5. Знакомство с понятием «правила».</sup>
<sup>- Скажите, сколько человек в вашей семье? </sup>
<sup>-Много ли нужно соблюдать правил, чтобы в семье вы жили дружно? (Много.)</sup>
<sup>- А сколько человек в вашем классе?</sup>
<sup>- Как вы думаете, много ли правил надо соблюдать, чтобы всем ребятам в классе было хорошо? </sup>
<sup>- А надо ли всем ученикам школы соблюдать такие правила?</sup>
<sup>- Совершенно верно. В школе есть специальные правила, которые называются «Правила для учащихся». Записаны они в главном документе школы - «Уставе школы».</sup>
<sup>6. Игра «Какой ты ученик».(Знаешь ли ты правила.)</sup>
<sup>- Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе. Если согласны – тишина, не согласны – хлопок. </sup>
<sup>1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.</sup>
<sup>2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.</sup>
<sup>3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.</sup>
<sup>4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!».</sup>
<sup>5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.</sup>
<sup>6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.</sup>
<sup>7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.</sup>
<sup>8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. Не надо ябедничать.</sup>
<sup>9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.</sup>
<sup>-Давайте попробуем составить правила поведения в стихах, которые сочиним сами. Я начну, а вы закончите, подобрав рифму.</sup>
<sup> На уроке будь старательным,</sup>
<sup> Будь спокойным и внимательным.</sup>
<sup> Всё пиши, не отставая,</sup>
<sup> Слушай, не перебивая.</sup>
<sup> Говорите чётко, внятно,</sup>
<sup> Чтобы было всё понятно.</sup><sup> </sup>
<sup> Если хочешь отвечать,</sup>
<sup> Надо руку поднимать.</sup>
<sup> Будь прилежен на уроке.</sup>
<sup> Не болтай: ты не сорока.</sup>
<sup> Чтоб не тревожились врачи,</sup>
<sup> На переменах не кричи.</sup>
<sup> Содержи всегда в порядке,</sup>
<sup> Парту, книжки и тетрадки.</sup>
<sup>7. Анализ ситуаций. </sup>
<sup>1. - Послушайте рассказ М. Кунина «В гардеробе».</sup>
<sup> Сегодня холодно. Ребята надели тёплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.</sup>
<sup> Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря, наступает ему на ногу.</sup>
<sup>Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и тут увидел свою учительницу.</sup>
<sup> -Здравствуйте, Юлия Юрьевна! – громко и весело сказал он.</sup>
<sup> Обсуждение ситуации.</sup>
<sup> - Что вы можете сказать о Феде?</sup>
<sup> - Какие ошибки в своём поведении допустил Федя? (Не поздоровался с товарищем, не извинился.)</sup>
<sup> - С помощью, каких слов он мог это сделать?</sup>
<sup>2. «В столовой»</sup>
<sup> Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.</sup>
<sup> Обсуждение ситуации.</sup>
<sup> - Что вы скажете о поведении Вити?</sup>
<sup> - Можно ли сказать, что Витя пошутил?</sup>
<sup> - Объясните, как нужно обращаться с хлебом? </sup>
<sup>8. Составление правил жизни в классе. (Работа в микрогруппах.)</sup>
<sup>Все предложения микрогрупп обсуждаются. В ходе дискуссии учитель помогает детям чётко и однозначно сформулировать правила жизни классного коллектива.</sup>
<sup>9. Рефлексия «Дерево чувств»</sup>
<sup> - С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение, которое вы сейчас испытываете, с чем уходите с нашей встречи.</sup>
<sup> - Напоминаю, какому настроению соответствует какой цвет:</sup>
<sup> Красный – радостное.</sup>
<sup> Жёлтый – приятное.</sup>
<sup> Зелёный – спокойное.</sup>
<sup> Синий – грустное.</sup>
<sup> Каждая мигрогруппа оформляет своё дерево и вывешивает на доску.</sup>
<sup>Классный руководитель.</sup>
<sup> Вот и пришла пора проститься,</sup>
<sup> И я хочу вам пожелать:</sup>
<sup> Всегда старательно учиться,</sup>
<sup> Всегда все правила выполнять.</sup>