Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Классный час "Четвероногий друг"

Дата: 2 октября 2020 в 13:47
157 просмотров

Не дразните собак, не пугайте кошек.
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
И царапать и кусать
Вас никто не будет.

Ход занятия

I. Орг.момент

Добрый день! Ребята, сегодня мы начнём наш классный час необычно. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Просто так»

Создатели этого мультфильма подарили нам этот мультфильм потому, что у них были добрые сердца.

- Ребята, как вы думаете, о чем этот мультфильм?

Ребята, а кем являются герои этого мультфильма?

- А знаете ли вы, кто является самым лучшим, другом человека, хоть и маленьким?

II. Вступительная беседа

Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего классного часа, давайте немножко поиграем. Мы будем загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Итак, начнем!

1.Лежит на кресле девица, пушиста, мила царица.

 А тронешь за хвост — тигрица!

 Царапается, злится. (Кошка)

2.Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?

 Кто на кухне громче всех молоко лакает? (Кошка)

3. Промурлыкала немножко

И в клубок свернулась…(кошка)

4. Машет хвостом нам верный служака,

Друг человека – это…(собака)

5. Ребятишки все хотят

Завести себе …(котят)

6. У нашей собаки родился сынок –

Толстый, пушистый, веселый…(щенок)

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки, а как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

Все верно, тема нашего классного часа « Мои четвероногие друзья – кошки и собаки»

На доске фотографии с изображением разных кошек и собак.

Сегодня мы поговорим с вами о наших добрых и пушистых друзьях – кошках и собаках. С давних времен эти животные живут рядом с человеком и служат ему верой и правдой.

III. Основная часть

-Дети, а у кого есть кошка? Расскажите нам о них, пожалуйста!

-Ребята, а вы знаете, как кошки стали жить вместе с человеком?

-А вы знаете ли вы, что у кошки есть хищные родственники? Назовите их.

Правильно ребята, и именно поэтому ей свойственно быть хитрой, особенно, когда охотится на мышей.

Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам.

Ребята, вот вы рассказывали о своих кошках. Разные они у вас или одинаковые?

- А какие породы кошек вам известны? Что вы можете о них рассказать?

 (сообщение о кошке ученицы, представление книжки-раскладушки)

-А сейчас мы познакомим вас с самыми необычными и удивительными котами в мире.

1.Самым громким котом в мире признан тринадцатилетний Мерлин из Великобритании. Его мурлыканье похоже на шум стиральной машинки.

2. Самым большим весом обладает Уральская кошка Кэти, проживающая в Асбесте. Ее вес составляет 23 кг, несмотря на свой молодой возраст- 5 лет.

3. «Матерью-героиней» 19 котят можно считать кошку по кличке Антигона, проживающая в США.

5. Кошка-долгожитель, по кличке Люси, считается самой старой в мире, прожившей 39 лет, ее рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2011 году.

- А кто знает, зачем кошкам усы?

У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка подкрадывается к жертве, она очень сосредоточена этим, ее глаза и уши настроены только на охоту, а усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг.

Длинные волоски кошачьих усов очень важны для животного, потому что от них кошка зависит тогда, когда другие органы чувств не могут снабжать ее информацией, ими она все чувствует.

- А когда кошка мурчит - что это означает? (Означает, что у кошки хорошее настроение)

- А когда мяукает - что это значит? (Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит)

Каждая кошка любит ласку, поэтому она всегда мурлычет, когда ее гладят.

IV.Физкультминутка

-А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Повторяйте движения, которые я вам буду показывать.

Кот Васька жил у нас. (Встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх-вдох)

В два на кухне крал сосиски. (Наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. ( Наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо)

В пять по коврику катался. (Повороты туловища влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки в ладоши)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания-2 раза)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать.(Шагаем на месте)

Потому что в час вставать.(Прыжки на месте )

Итак, продолжим!

 С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

•Днём молчит, ночью ворчит.

(Собака)

•В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

•Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

(Собака)

•К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке.

(Собака)

- У кого есть собака?

Собаки самые  преданные животные. Это существа, которые любят нас больше, чем себя. Как точно сказано: “Собака – друг человека”. Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.

-Какие породы собак вы знаете, и что вы можете о них рассказать?

Во время ВОВ собаки принимали участие в спасение раненных. Они разыскивали их в полях и вытаскивали.

Есть  собаки которые несут пограничную службу, помогая охранять наши границы. Помогают задерживать преступников розыскные собаки. В нашем отделение Полиции есть питомник с собаками. Эти собаки помогают полицейским задерживать преступников, находить наркотические препараты. Ухаживают за собаками кинологи.

Охотники по-прежнему считают собаку самым надежным помощником. На севере собаки перевозят людей и небольшие грузы по снегу.

По-прежнему несут свою древнюю службу собаки-пастухи, облегчая тяжелый труд человеку и сохраняя стада.

Большой вклад вносят  собаки-спасатели. Эти собаки спасают людей из-под развалин после землетрясений.

Трудно бывает слепым людям, и вот тут на помощь приходят собаки-повадыри.

А также, надо вспомнить, что первыми живыми существами, полетевшими в космос, были собаки.

Сообщение о своём любимом питомце Джеке. 9представление книжки-раскладушки)ученицей

Игра-викторина “Породы собак”

(Показывается рисунок или фотография, надо отгадать породу собак).

Награждаются победители викторины.

Конкурс на лучший рисунок «Мой любимый домашний питомец»

V. Заключительный этап

- А как вы думаете, откуда берутся бездомные животные?

- Легко ли им жить на свете?

Ребята, посмотрите на рисунок бездомного котёнка. Какие чувства он у вас вызывает?

 (жалость, сострадание, печаль)

Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают его на голод и мучения.

На доске у меня висит рисунок огромного дома. Давайте мы прикрепим к нему ваши рисунки. Пусть на земле у каждого животного будет дом. Мы в ответе за тех, кого приучили.

VI. Подведение итогов

- О ком мы говорили на классном часе?

- Что интересного и нового вы узнали?

- Где появились первые кошки?

- Зачем кошкам усы?

- Как собаки могут помочь людям?

- А как мы можем помочь бездомным животным?

Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.