Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ: ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Дата: 21 мая 2020 в 12:45
399 просмотров

Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, уверенными в себе, мудрыми и рассудительными. Чтобы они чувствовали свои истинные потребности во всех сферах жизни: по отношению и к телу, и к работе, и к межличностным связям. Чтобы они были более счастливыми, чем предыдущие поколения.

<header>

Полезные привычки для детей и их родителей

</header> <figure>

Полезные привычки для детей и их родителей

</figure>

Все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, уверенными в себе, мудрыми и рассудительными. Чтобы они чувствовали свои истинные потребности во всех сферах жизни: по отношению и к телу, и к работе, и к межличностным связям. Чтобы они были более счастливыми, чем предыдущие поколения.

В погоне за этой целью изучается разного рода литература, проводятся всевозможные курсы и тренинги. Однако на практике часто бывает так, что родитель всё равно теряется перед лицом стрессовой ситуации и ведёт себя не так, как его учили в книжках. Он может выйти из себя, накричать на ребёнка, дать подзатыльник. А ребёнок, повзрослев, всё равно чувствует, что его родители ему чего-то не додали в детстве. Даже если они, в свою очередь, старались быть идеальными.

Почему так происходит?

У родителей не всегда получается применить на практике информацию из книг, потому что в их сознании прочно запечатлены определённые шаблоны поведения, которые они получили от своих родителей. А их родители — от своих родителей. В последних нескольких поколениях белорусских семей, когда люди боролись за выживание, эти модели, чаще всего, не самые благополучные. Но, как говорил один мудрый человек, «зло должно остановиться на нас».

Это к тому, что если хочешь, чтобы жизнь твоего ребёнка была более гармоничной и светлой, начинать нужно с себя. Сам по себе воспитательный процесс требует от родителя собранности и решимости, внутреннего спокойствия и уверенности, оптимизма и гуманности, рассудительности и креативности, большого количества энергии и самоотдачи. Эти-то качества и нужно культивировать в себе, в первую очередь. А дети будут впитывать их, как мы когда-то впитали какие-то качества своих родителей. И если говорить о развитии полезных привычек у детей, то нужно чётко понимать, что эти привычки, в первую очередь, нужно развивать в себе.

Таким образом, в помощь родителям, которые готовы меняться сами и подавать пример своим детям, перечислим здесь семь самых полезных привычек, которые пригодятся на всю жизнь.

<figure>

</figure>

Адекватное питание

На просторах Интернета уже много сказано в пользу вегетарианства. Поэтому не будем здесь особо разворачивать эту тему. Стоит лишь сказать, что исследования последних лет свидетельствуют о развитии многих хронических и смертельно опасных заболеваний именно по причине перегрузки организма животным белком. Выбор каждый делает сам.

Но мало кто поспорит, что питаться здоровой пищей — самая здоровая привычка, которая только может быть. Сюда же можно добавить привычку выражать благодарность перед каждым приёмом пищи. Благодарность тем, кто её выращивал, продавал, готовил. В кругу йогов есть хорошая привычка петь три раза мантру «Ом» перед едой. Если такая практика откликается, то очень позитивно применять её.

<figure>

</figure>

Следование своим циркадным ритмам

Циркадные ритмы — это внутренние ритмы человека, которые изменяются несколько раз в сутки под воздействием солнечной активности. Если говорить коротко, то именно эти ритмы отвечают за режим сна и бодрствования. Чаще всего, здоровый, правильно питающийся и активный ребёнок встаёт до рассвета. Часов в пять-шесть. Ложится спать до 21:00. Такой ранний подъём не удобен многим родителям, и они пытаются перестроить ребёнка, намеренно укладывая его спать позже, чтобы он не мешал их «воскресному» сну до полудня.

А потом жалуются, что ребёнок плохо просыпается к школе, рассеян и забывчив. Нарушение естественных для человека ритмов как раз и влечёт за собой проблемы с памятью, энергией и здоровьем. Не зря так много говорится о том, что есть оптимальное время, когда человеку лучше просыпаться и засыпать, и оно напрямую зависит от того, следуем ли мы за своими природными ритмами.

<figure>

</figure>

Физическая активность

Поначалу детки очень активные. Они ни минуты не сидят на месте. Всё познают, изучают, двигаются. Со временем уровень активности снижается. Это в каком-то смысле нормально. С возрастом ребёнку требуется больше усидчивости и терпеливости, чем в раннем детстве. Но не до такой степени, когда они становятся «заложниками» стульев и диванов.

И чтобы не пришлось горевать потом по поводу того, что ребёнка «на улицу не выгонишь, одни компьютеры и телевизор у него на уме», нужно с раннего детства показывать ему пример своей физической активности. Вместе проводить досуг, гуляя в парке, играя в подвижные игры, занимаясь йогой или другой, близкой по духу практикой.

<figure>

</figure>

Общение с природой

Человеку, живущему в мегаполисе, крайне важно находить время для общения с природой. Время для замедления, переосмысления, наблюдения. Опять же, детки по своей натуре очень близки к ней. Дай им волю, они дни и ночи напролёт будут бегать по улицам и изучать мир вокруг. Но под тяжестью социального бремени эта естественная привычка постепенно угасает.И вот мы, уже взрослые и нагруженные чередой забот, только в мечтах видим безмятежное пребывание в не тронутых цивилизацией местах. Вот почему так важно не забывать о необходимости сохранения контакта с природой. Обязательно, хотя бы изредка, выезжать с ребёнком за город, показывать звёздное небо, пламя костра, журчащие реки, рассвет и закат, деревья и цветы. Это поможет ему подпитываться энергиями стихий и расти гармоничной личностью.

Творчество

Привычка изобретать, делать что-то своими руками, творить — это даже не привычка. Это врождённая потребность каждого человека. Все дети по своей натуре — исследователи. Это качество в дальнейшем помогает им найти свой истинный Путь. Но эта природная тяга к созиданию очень часто «убивается» жёсткими рамками дисциплины, оценочной позицией взрослых и соревновательной системой, культивируемой в обществе. Сюда же можно прибавить нежелание родителей терпеть «издержки» детского творчества в виде рассыпанной по кухне муки, размазанным по стенам краскам, разбросанным по дому «палкам-камушкам-листикам».

И если с последним фактором можно легко справиться, транслируя ребёнку минимальный набор правил совместного быта и привлекая его к домашним делам, то перечисленные ранее моменты скорректировать гораздо сложнее. Поэтому лучше заранее определить для себя чёткую позицию: хотят ли родители, чтобы их ребёнок по жизни следовал своему внутреннему зову (и тогда они поощряют и разделяют его тягу к творчеству); либо им нужен контролируемый, легко управляемый индивид (для чего в нашем обществе не нужно прикладывать особых усилий).

<figure>

</figure>

Проживание поражений

Привычка не избегать неудач, а воспринимать их как жизненный опыт, — ещё одна ценная наука для детей и их родителей. Не стоит пытаться создать своему ребёнку безоблачный радужный мир. Пусть он с детства знакомится с объективной реальностью, в которой есть место радости и печали, счастью и боли, удовлетворённости и неудобству.

Человеку хорошо бы знать, что он может не всем нравиться, и это нормально! Он может споткнуться и упасть, может проиграть и «накосячить», но не станет от этого хуже. Любой имеет право на ошибку! На ошибках учатся. Такое знание избавит его от перфекционизма и разочарований в дальнейшем. В ситуациях поражения для ребёнка лучшей поддержкой от родителей будет их любовь и принятие таким, какой он есть.

Всему остальному его научит жизнь.

Воспитание детей

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.