-
- ПРИЕМ ГРАЖДАН руководством Буда-Кошелевского райисполкома и районного Совета депутатов на 2024 год
- Вышестоящие органы
- График приёма граждан по личным вопросам администрацией ГУО «Дуравичская средняя школа» на 2024 год
- Перечень административных процедур, осуществляемых по заявления граждан
- ГРАФИК личного приема граждан, и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов
- НАШИ ДЕПУТАТЫ
-
- Права и обязанности учащихся
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
- Белорусские детские сайты
- Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Правила безопасного поведения в интернете для детей
- Полезные сайты
- Полезные ссылки и материалы (олимпиады, конкурсы)
- Энергосбережение
- «ШАГ» (Школа Активного Гражданина)
- Игровая зависимость и как от нее избавиться?
- Полезные советы про безопасность в интернете
- Административная ответственность несовершеннолетних в РБ
- Железная дорога и подросток
- Меры безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- Безопасность в интернете
- Изучаем китайский язык
- Правила дорожного движения. Изменения с 27.10.2022 г.
- Как защититься от насилия в семье
- Знаменная группа ГУО «Дуравичская средняя школа»
- Профилактика наркомании среди молодежи
- Правила учащихся. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 21.11.2024 № 505 Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 10 июня 2022 № 401
-
- Электронные версии пособий для проведения факультативных занятий
- Белорусский язык и литература
- Русский язык и литература
- Биология
- Физика
- Видеоматериалы по математике
- Химия
- Английский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- География
- Методические рекомендации молодому специалисту
- Математика
- История
- Обществоведение
- Виртуальный методический кабинет
- В методическую копилку учителя
- Готовимся к уроку правильно
- Методичекские рекомендации молодому учителю
- Методическое объединение классных руководителей
- Методическое объединение учителей начальных классов
- Методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла
- Методическое объединение учителей естественно-математического цикла
- Олимпиады
- Викторина «Великая Отечественная война: трагедия, героизм, память…»
-
- План работы попечительского совета ГУО «Дуравичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
- Телефон "горячей линии" по вопросам деятельности попечительского совета
- Отчет попечительского совета ГУО «Дуравичская средняя школа» за 2023/2024 учебный год
- Положение о попечительском совете учреждения образования
-
- Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей
- Профилактика суицидального поведения у подростков
- Правила родителей. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 21.11.2024 № 505 Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 10 июня 2022 № 401
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
- Родительский университет
- Советы психолога
- Горе и утрата
- Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания
- НАШ ИНСПЕКТОР ИДН
- Нужно ли отдавать ребенка в объединения по интересам?
- Мотивация успеха и страх неудач
- Школьная дезадаптация. Как помочь ребенку
- Внутренний критик
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Цифровая грамотность
- Информация для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Предупреждение наркомании: профилактика начинается в семье.
- Об ответственности родителей за воспитание детей
- ПРОФИЛАКТИКА ИГРОМАНИИ (АЗАРТНЫЕ ИГРЫ)
- Профилактика игровой зависимости у несовершеннолетних
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
-
- Каталог специальностей
- «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина»
- Учреждение образования «БУДА-КОШЕЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН-НЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
- «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
- Учреждение образования “Бобруйский государственный медицинский колледж"
- Дистанционное обучение
- Учреждение образования "Полесский государственный университет"
- Памятка родителям выпускника
- Академия МВД приглашает
- Материалы для подготовки к централизованному тестированию
- В поисках будущей профессии
- Буклет "Профессиональное самоопределение"
- Средние специальные учебные заведения Беларуси
- Высшие учебные заведения Беларуси
- Профессионально-технические колледжи и лицеи Беларуси
- Перечень заболеваний для освобождения от экзаменов
- Самые востребованные и невостребованные профессии в Республике Беларусь
- Задания прошлых лет вступительных экзаменов в Гомельский государственный областной лицей
- ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
- ССЫЛКИ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ
-
- ОО "БРПО"
- Его имя носит пионерская дружина
- Инфографика ОО "БРПО"
- Талисман и слоган ОО"БРПО"
- Руководство организации
- Об организации
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям об ОО"БРПО"
- Проекты ОО"БРПО"
- Устав ОО "БПРО"
- Мы в интернете
- Новости дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Наш девиз
- МУЛЬТФИЛЬМ БРПО О ЗНАЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ БЕЛАРУСИ
- Наша пионерская дружина
-
- Надувные бассейны опасны для детей!
- Дети и вода
- Что делать, если вы обнаружили гнездо ос в доме
- Автономный пожарный извещатель
- Что делать, если разбился градусник
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Правила безопасности при паводке
- Сезон открытых форточек
- Ребёнок один дома. Оставить - не оставить...
- Жара
- МЧС напоминает: детская шалость с огнем – причина пожара!
- Тесты, игры по безопасности
- Электробезопасность
- Осторожно! Электрическое напряжение
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН ПРИ ПОЖАРЕ
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС
- РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ МЧС ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ВОДЕ
- Книги "Правила безопасного поведения в ЧС", "Помощь рядом", памятки родителям
- Карикатуры МЧС
- Осторожно, ртуть!
- Оставленное без присмотра зарядное устройство может стать причиной пожара
- Счастливое детство – безопасное детство
-
- Педагог-социальный
- Незаконный оборот наркотических средств
- Листовки
- Внешние признаки наркотического алкогольного опьянения
- УПОТРЕБЛЕНИЕ «СПАЙСОВ»
- Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей, переживших травму
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
- Детская любознательность - это надолго?
- Помощь отчаявшемуся подростку
- Психологическая помощь
- Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
- Психологический портрет несовершеннолетнего, склонного к совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств
- Профилактика буллинга в подростковой среде
- Причины наркомании у подростков
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА
- Профилактика суицидального поведения
- Безвыходных ситуаций не бывает
-
- Профилактика травматизма у детей младшего школьного возраста
- Осторожно! Тонкий лёд!
- Верный шаг в критической ситуации! Откажись от насилия!
- Психическое здоровье подростка
- Правила поведения на железной дороге
- Предупредим торговлю людьми
- Правила поведения при сильном ветре и граде
- Профилактика насилия
- Права и обязанности детей. Предупреждение насилия и жестокого обращения
- Стратегии предупреждения насилия
- Профилактика суицида у подростков
- Способы снятия нервно-психического напряжения
-
- Как поступать с незнакомым человеком
- Как защитить ребенка от сексуального насилия
- Останови домашнее насилие!
- Самое важное о воспитании ребенка без насилия
- Научите детей видеть ложь
- Ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов
- Меры наказания за совершения насилия, предусмотренные в Республике Беларусь в соответствии с законодательством
- Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
- Профилактические видеоролики
- Региональная карта помощи
-
- Интернет-зависимость
- Памятка пешеходам
- Памятка по соблюдению правил пожарной безопасности
- Зависимости (алкогольная, наркотическая, интернет) у детей и подростков
- План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции с учащимися
- КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией
- ГАИ информирует
- физкультминутки на уроках
- Гигиена полости рта
- Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией
- Памятка для родителей «Компьютер, мобильный телефон и здоровье вашего ребенка»
-
- Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью
- План взаимодействия ГУО «Дуравичская средняя школа Буда-Кошелевского района» и прихода храма Буда-Кошелёвского благочиния Гомельской епархии Белорусской Православной Церкви на 2024/2025 учебный год
- Синодальным отделом по взаимодействию со светскими учреждениями образования БПЦ создан видеоролик «Семья – начало всех начал»
- Единые уроки. Уроки Памяти
- Методические рекомендации
- Государственная символика
- Нормативные правовые документы
- Расписание классных и информационных часов на первое полугодие
- План идеологической и воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
- Школа Активного Гражданина
- Государственные праздники
- Единый день информирования
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
Информационный час "Этика поведения в общественных местах"
Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова! Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.
Тема: «Этика поведения в общественных местах» (беседа о правилах поведения в общественных местах)
Цели и задачиинформационного часа
— Прививать этические нормы поведения в обществе;
— Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах; уважение к личности.
Ход информационного часа
Обсуждение проблемы:
«Культура поведения в общественных местах»
Учитель: Ребята, посчитайте, со сколькими людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, братьями и сестрами, с соседями; в школе — с учителями, школьными товарищами, библиотекарем, читателями; в магазине — с продавцами, кассирами, незнакомыми людьми; на улице — с прохожими, старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь: с одними только поздороваешься, с другими — поговоришь, третьим — ответишь на вопрос, к кому-то сам обратишься с просьбой.
<sub>Вывод: человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, в кино, библиотеке, в магазине, транспорте.</sub>
Поведение другого человека, приветливо или грубо сказанное слово нередко оставляют след в душе на целый день. Часто хорошее настроение зависит от того, оказали ли человеку внимание, были ли с ним приветливы, доброжелательны при общении, и как обидно бывает от невнимания, грубости, злого слова! Жизнь в обществе требует, чтобы все люди соблюдали правила общения, обязательные для всех: для взрослых, для мальчиков и девочек, для спокойных и шаловливых.
Обсуждение: «Правила, обязательные для всех»
Учитель предлагает учащимся три правила и обсуждает их с учащимися.
1. Правила точности. Труд, общественная работа, развлечения часто бывают коллективными, когда от каждого зависит успех. Поэтому воспитанный человек должен быть точным. Точность нужна во всем: в работе, в учении, в приходе вовремя в школу, на собрание, в кино, в театр. Точность должна быть в исполнении обещаний. Дал слово — исполни, обещал прийти — приди вовремя.
2. Правила деликатности. Оказывать помощь другому человеку надо деликатно, не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаться этим. Ведь помощь оказывается не ради того, чтобы обратить на себя внимание. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты — лучше всех и все умеешь делать сам.
3. Правила вежливости. Надо вежливо обращаться к другим людям, правильно вести себя в чужом доме, быть гостеприимным хозяином, уметь слушать других, знать, кого можно называть на «ты», а к кому обращаться на «вы», уметь сдерживаться, не быть вспыльчивым, раздражительным. Необходимо научиться быть легким в общении, для этого надо уметь узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. Прежде всего надо научиться узнавать по глазам настроение самых близких людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, братьев и сестер. И в зависимости от того, что ты увидел, строить свое поведение. Это трудно и нетрудно. Трудно, если ты не понимаешь, зачем надо считаться с другими людьми, и не хочешь понять их состояние. Легко, если ты считаешь, что хотя ты еще маленький, но уже можешь облегчить горе или неприятности другого человека, порадоваться чужим успехам.
Обсуждение ситуаций: поведение детей в общественных местах (в кино, библиотеке, магазине, во дворе, на улице, в школьной раздевалке, столовой)
1-я ситуация для обсуждения.
Вот дети выходят гурьбой из зала после просмотра фильма. Толкаются. Некоторые ребята хотят побыстрее выйти на улицу, поэтому локтями расталкивают соседей. У выхода толчея. Мальчик, спускающийся по лестнице, споткнулся и упал. Как реагировали окружающие ребята?
Один бросился на помощь, пытаясь помочь мальчику подняться, другой закричал: «Ну, что толкаешься?!». Третий громко засмеялся и бросил реплику: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый». Остальные равнодушно проходили, даже не взглянув на пострадавшего.
Можно представить и переживания упавшего мальчика, и огорчение попавших в толчею, которую создали ребята, расталкивающие друг друга и стремящиеся выйти первыми, без очереди.
2-я ситуация для обсуждения.
Класс идет на экскурсию, в музей. Еще издали слышно, что идет много ребят: они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются подставить «ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Сразу же у киоска возникла толпа. Каждый хочет побыстрее купить мороженое. Дети даже не слышат учительницу. Наконец класс подходит к остановке. Приближается автобус. Многие ребята входят с мороженым в руках. Оно тает, капли попадают на одежду пассажиров, которые, конечно, выражают недовольство и возмущение.
В этой ситуации опять встречаемся с людьми, которые приносят окружающим неприятности.
Чтобы не возникали огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни.
Надо уметь жить среди людей, вежливо, деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга.
Знакомство с законами «Не»
Учитель: ...Пожалуйста, познакомьтесь с этим «Не» повнимательнее. Это вам пригодится. Два ученика читают поочередно:
Не спеши первым сесть за стол.
Не разговаривай во время еды.
Не забывай закрыть рот, когда жуешь.
Не чавкай.
Не рвись в дверях выскакивать первым.
Не перебивай говорящего.
Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие.
Не размахивай руками.
Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
Не передразнивай говорящего, даже если он заика.
Не садись раньше старшего без его разрешения.
Не протягивай руку первым, погоди, пока старший поздоровается с тобой.
Не забудь снять шапку, входя в дом.
Не повторяй слишком часто «я».
Не делай вид в троллейбусе или трамвае, что ты не замечаешь стоящего старика.
Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите».
Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь нечаянно толкнул.
Не чихай «в пространство», чихай в носовой платок.
Не держи руки в карманах.
Не причесывайся где попало, для этого есть коридор, фойе.
Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.
Не произноси слов, точное значение которых тебе неизвестно.
Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими.
Подведение итогов информационного часа
В качестве итогов классный руководитель вспоминает с учащимися цели сегодняшнего разговора и предлагает небольшие ситуации.
Ситуация для обсуждения с детьми
1-я ситуация для обсуждения. Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та говорила с другой учительницей. Лена подбежала к учительнице и сказала: «Елена Петровна...»
Какую ошибку вы заметили?
Что бы вы посоветовали девочке?
2-я ситуация для обсуждения. Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашнее задание. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама, нагруженная сумками, и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты — уроками».
Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчиков. Какие ошибки в их поведении вы заметили?
Учитель делает вывод о том, как можно завоевать авторитет среди окружающих, как необходимо вести себя в обществе, с друзьями.
Телефоны: 8-02336 7-64-51, 8 02336 4 36 89
Email: duravichissh@buda-koshelevo.gov.by