-
- ПРИЕМ ГРАЖДАН руководством Буда-Кошелевского райисполкома и районного Совета депутатов на 2024 год
- Вышестоящие органы
- График приёма граждан по личным вопросам администрацией ГУО «Дуравичская средняя школа» на 2024 год
- Перечень административных процедур, осуществляемых по заявления граждан
- ГРАФИК личного приема граждан, и юридических лиц руководством и членами Гомельского областного исполнительного комитета и председателем Гомельского областного Совета депутатов
- НАШИ ДЕПУТАТЫ
-
- Права и обязанности учащихся
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
- Белорусские детские сайты
- Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах
- Уголовная ответственность несовершеннолетних
- Правила безопасного поведения в интернете для детей
- Полезные сайты
- Полезные ссылки и материалы (олимпиады, конкурсы)
- Энергосбережение
- «ШАГ» (Школа Активного Гражданина)
- Игровая зависимость и как от нее избавиться?
- Полезные советы про безопасность в интернете
- Административная ответственность несовершеннолетних в РБ
- Железная дорога и подросток
- Меры безопасности на объектах железнодорожного транспорта
- Безопасность в интернете
- Изучаем китайский язык
- Правила дорожного движения. Изменения с 27.10.2022 г.
- Как защититься от насилия в семье
- Знаменная группа ГУО «Дуравичская средняя школа»
- Профилактика наркомании среди молодежи
- Правила учащихся. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 21.11.2024 № 505 Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 10 июня 2022 № 401
-
- Электронные версии пособий для проведения факультативных занятий
- Белорусский язык и литература
- Русский язык и литература
- Биология
- Физика
- Видеоматериалы по математике
- Химия
- Английский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- География
- Методические рекомендации молодому специалисту
- Математика
- История
- Обществоведение
- Виртуальный методический кабинет
- В методическую копилку учителя
- Готовимся к уроку правильно
- Методичекские рекомендации молодому учителю
- Методическое объединение классных руководителей
- Методическое объединение учителей начальных классов
- Методическое объединение учителей общественно-гуманитарного цикла
- Методическое объединение учителей естественно-математического цикла
- Олимпиады
- Викторина «Великая Отечественная война: трагедия, героизм, память…»
-
- План работы попечительского совета ГУО «Дуравичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год
- Телефон "горячей линии" по вопросам деятельности попечительского совета
- Отчет попечительского совета ГУО «Дуравичская средняя школа» за 2023/2024 учебный год
- Положение о попечительском совете учреждения образования
-
- Памятка родителям об охране жизни и здоровья детей
- Профилактика суицидального поведения у подростков
- Правила родителей. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 21.11.2024 № 505 Об изменении приказа Министра образования Республики Беларусь от 10 июня 2022 № 401
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
- Родительский университет
- Советы психолога
- Горе и утрата
- Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания
- НАШ ИНСПЕКТОР ИДН
- Нужно ли отдавать ребенка в объединения по интересам?
- Мотивация успеха и страх неудач
- Школьная дезадаптация. Как помочь ребенку
- Внутренний критик
- Административная ответственность несовершеннолетних
- Профилактика травматизма и гибели детей от внешних причин
- Цифровая грамотность
- Информация для родителей по предотвращению и профилактике употребления наркотиков
- Ответственность родителей за воспитание и содержание детей
- Предупреждение наркомании: профилактика начинается в семье.
- Об ответственности родителей за воспитание детей
- ПРОФИЛАКТИКА ИГРОМАНИИ (АЗАРТНЫЕ ИГРЫ)
- Профилактика игровой зависимости у несовершеннолетних
- Половая неприкосновенность несовершеннолетних
-
- Каталог специальностей
- «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина»
- Учреждение образования «БУДА-КОШЕЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН-НЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
- «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» «ПОЛОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
- Учреждение образования “Бобруйский государственный медицинский колледж"
- Дистанционное обучение
- Учреждение образования "Полесский государственный университет"
- Памятка родителям выпускника
- Академия МВД приглашает
- Материалы для подготовки к централизованному тестированию
- В поисках будущей профессии
- Буклет "Профессиональное самоопределение"
- Средние специальные учебные заведения Беларуси
- Высшие учебные заведения Беларуси
- Профессионально-технические колледжи и лицеи Беларуси
- Перечень заболеваний для освобождения от экзаменов
- Самые востребованные и невостребованные профессии в Республике Беларусь
- Задания прошлых лет вступительных экзаменов в Гомельский государственный областной лицей
- ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
- ССЫЛКИ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ САЙТЫ
-
- ОО "БРПО"
- Его имя носит пионерская дружина
- Инфографика ОО "БРПО"
- Талисман и слоган ОО"БРПО"
- Руководство организации
- Об организации
- Фирменный стиль ОО "БРПО"
- Образовательная платформа для вожатых
- Образовательная платформа для пионеров
- Мультфильмы про организацию "Будь в команде Огонька"
- Родителям об ОО"БРПО"
- Проекты ОО"БРПО"
- Устав ОО "БПРО"
- Мы в интернете
- Новости дружины
- Пионерские отряды, октябрятские группы
- Наш девиз
- МУЛЬТФИЛЬМ БРПО О ЗНАЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛОВ БЕЛАРУСИ
- Наша пионерская дружина
-
- Надувные бассейны опасны для детей!
- Дети и вода
- Что делать, если вы обнаружили гнездо ос в доме
- Автономный пожарный извещатель
- Что делать, если разбился градусник
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Правила безопасности при паводке
- Сезон открытых форточек
- Ребёнок один дома. Оставить - не оставить...
- Жара
- МЧС напоминает: детская шалость с огнем – причина пожара!
- Тесты, игры по безопасности
- Электробезопасность
- Осторожно! Электрическое напряжение
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН ПРИ ПОЖАРЕ
- СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС
- РЕКОМЕНДАЦИИ ОТ МЧС ПО ДЕЙСТВИЯМ ГРАЖДАН В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ВОДЕ
- Книги "Правила безопасного поведения в ЧС", "Помощь рядом", памятки родителям
- Карикатуры МЧС
- Осторожно, ртуть!
- Оставленное без присмотра зарядное устройство может стать причиной пожара
- Счастливое детство – безопасное детство
-
- Педагог-социальный
- Незаконный оборот наркотических средств
- Листовки
- Внешние признаки наркотического алкогольного опьянения
- УПОТРЕБЛЕНИЕ «СПАЙСОВ»
- Профилактика курения, алкоголизма, наркомании у детей, переживших травму
- Информация о действующих службах, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь
- Детская любознательность - это надолго?
- Помощь отчаявшемуся подростку
- Психологическая помощь
- Профилактика потребления наркотиков и ответственность за их незаконный оборот
- Психологический портрет несовершеннолетнего, склонного к совершению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств
- Профилактика буллинга в подростковой среде
- Причины наркомании у подростков
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ПОДРОСТКАМИ: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ВОЗРАСТА
- Профилактика суицидального поведения
- Безвыходных ситуаций не бывает
-
- Профилактика травматизма у детей младшего школьного возраста
- Осторожно! Тонкий лёд!
- Верный шаг в критической ситуации! Откажись от насилия!
- Психическое здоровье подростка
- Правила поведения на железной дороге
- Предупредим торговлю людьми
- Правила поведения при сильном ветре и граде
- Профилактика насилия
- Права и обязанности детей. Предупреждение насилия и жестокого обращения
- Стратегии предупреждения насилия
- Профилактика суицида у подростков
- Способы снятия нервно-психического напряжения
-
- Как поступать с незнакомым человеком
- Как защитить ребенка от сексуального насилия
- Останови домашнее насилие!
- Самое важное о воспитании ребенка без насилия
- Научите детей видеть ложь
- Ответственность за изготовление и распространение порнографических материалов
- Меры наказания за совершения насилия, предусмотренные в Республике Беларусь в соответствии с законодательством
- Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
- Профилактические видеоролики
- Региональная карта помощи
-
- Интернет-зависимость
- Памятка пешеходам
- Памятка по соблюдению правил пожарной безопасности
- Зависимости (алкогольная, наркотическая, интернет) у детей и подростков
- План мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции с учащимися
- КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН мероприятий, направленных на принятие эффективных мер по противодействию незаконному обороту наркотиков, профилактике их потребления, в том числе среди детей и молодежи, социальной реабилитации лиц, больных наркоманией
- ГАИ информирует
- физкультминутки на уроках
- Гигиена полости рта
- Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией
- Памятка для родителей «Компьютер, мобильный телефон и здоровье вашего ребенка»
-
- Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью
- План взаимодействия ГУО «Дуравичская средняя школа Буда-Кошелевского района» и прихода храма Буда-Кошелёвского благочиния Гомельской епархии Белорусской Православной Церкви на 2024/2025 учебный год
- Синодальным отделом по взаимодействию со светскими учреждениями образования БПЦ создан видеоролик «Семья – начало всех начал»
- Единые уроки. Уроки Памяти
- Методические рекомендации
- Государственная символика
- Нормативные правовые документы
- Расписание классных и информационных часов на первое полугодие
- План идеологической и воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
- Школа Активного Гражданина
- Государственные праздники
- Единый день информирования
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
Первый раз в первый класс...
1 Создание мотивации учиться. От неё зависит, с каким желанием ребёнок будет идти в школу. Любые попытки первоклассника познать что-то новое, не зависимо от результата, родители должны приветствовать, уделять внимание и поддерживать. Именно психологическая поддержка со стороны родных помогает ребёнку справиться с тревогой и страхом перед новым и неизведанным - крайне важно для успешной адаптации и успешной учёбы.
2 Каждый ребёнок индивидуален, поэтому ни в коем случае не следует сравнивать успехи своего маленького ученика с успехами других детей и приводить кого-то ему в пример. Лучше сравнивать его достижения «сегодня» с теми, какие были "вчера". Этим вы поможете ребёнку поддержать самооценку, справиться со страхами перед учёбой и повысить мотивацию учиться.
3 Объясните правила и нормы, которым нужно следовать в школе и помогите ребенку усвоить их важность. Поддерживайте своего первоклассника во всех трудностях, с которыми он встретится в школе, и дайте ему осознать, что каждый имеет право на ошибку. Ошибки на то и ошибки, чтоб их исправлять, а не сдаваться.
4 Переступив "порог" школы, у вашего маленького ученика появляется новый авторитет – учительница. Не ревнуйте и уважайте мнение ребёнка о ней. В его присутствии не допускайте никакой критики в адрес школы, программы обучения и учителя.
5 Пусть день первоклашки начинается с вашей улыбки и ласковых слов. Будите его спокойно, не дёргайте, не укоряйте за оплошности, даже, если "вчера предупреждали...".
6 Не торопитесь и не подгоняйте чадо. Ваша задача – правильно рассчитать время, и если это плохо удаётся, то не вините его и не перекладывайте ответственность за свой "косяк".
7 Даже, если в школе предусмотрено питание, обязательно дайте ребёнку позавтракать. Полноценный завтрак – залог хорошего настроения и начала успешного дня.
8 Никогда не прощайтесь с ребёнком "предупреждая", "требуя": "Веди хорошо и чтоб без замечаний!", "Смотри, чтоб без двоек, - иначе папа рассердится!" Лучше пожелайте ребёнку доброго дня и не поскупитесь на несколько приятных слов – для ребёнка это показатель и ощущение вашей поддержки в течении учебного дня (и не только).
9 После школы встречайте первоклашку с улыбкой и приветствием, навсегда забыв фразы: "Что сегодня получил?", "Как вёл себя?". Кроме страха и привычки лгать, подобные фразы ребёнку ничего не дают. Лучше заменить их на: "Как день прошёл? Что интересного узнал? С кем подружился? Кому помог?". Благодаря подобным вопросам, ребёнок чувствует вашу поддержку, внимание и заинтересованность в его жизни.
Конечно, вызывать на диалог нужно не сразу с "порога", а дайте расслабиться ему. Однако, если ребёнок возбуждён, ему не терпится поделиться чем-то важным для него, то не ссылайтесь "на занятость" и не откладывайте на "потом", выслушайте его – эти несколько минут смогут помочь ребёнку разрешить проблемный вопрос (порой, который кажется смешным для взрослых, но катастрофическим для малыша).
10 Если ребёнок поздно возвратился из школы или много времени уходит на прогулки, на звонки другу "по делу", не торопитесь его ругать… Ваш первоклассник активно устанавливает дружеские контакты, учится сотрудничать с другими детьми – ищет своё место в среде ровесников.
11 Если ребёнок не высказывает желания обсуждать пройденный день или огорчён, но молчит – не настаивайте и не устраивайте допрос. Пуст успокоится, "переварит" случившееся и позже сам поделится своими переживаниями и их причиной.
12 Сразу после учебного дня не следует торопить ребёнка садиться за "домашку". После обеда, дайте ему возможность часа два отдохнуть, чтоб восстановить силы. В любом случае с 14 до 16 часов работоспособность низкая. При желании, пусть лучше ребёнок поспит часа полтора.
13 Важно помочь ребёнку сформировать умение организовывать своё рабочее место, своевременно приступать к выполнению домашнего задания и поддерживать порядок в ходе процесса его выполнения.
14 Приступив к выполнению уроков, следите за сменой его деятельности. Концентрация внимания у ребёнка не превышает 15 – 20 минут. Это время на выполнение задания (или его части), затем следует сделать необходимый 15-ти минутный отдых. Желательно, чтоб он был подвижным или игровым (но не "компьютерным").
15 Во время выполнения домашнего задания не сидите над душой у маленького школьника, - дайте ему возможность заниматься самостоятельно. Не кричите, не критикуйте за "неправильно" написанный крючочек, не заставляёте по нескольку раз переписывать, не приучайте ребёнка к совместному выполнению уроков. Привыкнув, ему не захочется их делать в одиночку. Поэтому желательно сразу обозначить границы вашей помощи, постепенно их уменьшая.
Однако, если ему нужна ваша помощь, спокойно объясните "непонятки" и поддержите его: "Давай вместе разберёмся! Не волнуйся, у тебя всё получится!" Даже ожидая лучшего результата, не забывайте про похвалу - стимул учиться и побеждать. А условия: "Если ты сделаешь, то…" - закрепляют привычку выполнять всё за "плюшки".
16 При выполнении любого дела не позволяйте ребёнку останавливаться на средине. Важно сразу ориентировать его на выполнение любого задания от начала да конца. Это касается не только выполнения домашних уроков, но и при сборке ранца в школу, при уборке комнаты, помощи родителям и других заданий. Постепенно переставайте хвалить ребёнка за каждый шаг в работе – хвалите за результат. Особенно это касается мальчиков. Девочек – за процесс, хотя и результат имеет значение.
17 Не выспрашивайте у учителя, как ведёт на уроках ваш первоклашка. При возникновении педагогических проблем, она сама вам сообщит. Однако разговор ваш должен происходить без присутствия ребёнка. Выслушав замечания учителя, не торопитесь наказывать "провинившегося" – услышьте его версию о случившемся, лишь затем делайте выводы (но без взбучки!).
18 Не смотря на занятость, старайтесь ребёнку уделять хотя бы полчаса времени, не отвлекаясь на другие дела. Заканчивайте день на позитивной ноте без выяснения отношений или напоминаний о "завтрашнем тестировании". Даже для "большого" первоклашки вечерние ритуалы перед сном с чтением сказок или "шушуканьем про секретики" никто не отменял. Это способствует снятию напряжения, крепкому сну и лёгкому утреннему пробуждению маленького школьника.
19 Выработайте в семье единую модель общения всех взрослых с ребёнком. "Дискуссию" по вопросу педагогической тактики, проводите без его присутствия. Если поведение ребёнка даёт вам повод для беспокойства, поговорите с психологом или учителем. Их профессиональные рекомендации помогут вам и ребёнку легче пережить непростой адаптационный период.
20 Важно учитывать, что в течение учебного года имеются критические периоды: повышается утомляемость, снижается работоспособность и уровень усвоения учебного материала. Для первоклассников – первые 3 - 6 недель, конец 2-й четверти, первая неделя после зимних каникул и средина 3-й четверти. В эти периоды будьте наиболее внимательны к состоянию ребёнка и не игнорируйте его жалобы на головную боль, усталость или недомогание.
Адаптация первоклассников сложный, но неизбежный период. Самым важным показателем того, что ребёнок полностью адаптировался к школьной среде, является его удовлетворённость взаимоотношениями с одноклассниками и учителем.
Будьте рядом со своим маленьким учеником, поддерживайте его в начинании школьной жизни и тогда он полностью освоится в ней, найдёт новых друзей и будет радовать вас своими успехами!
Телефоны: 8-02336 7-64-51, 8 02336 4 36 89
Email: duravichissh@buda-koshelevo.gov.by