Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.

Дата: 20 апреля 2019 в 12:06
881 просмотр

   Технический прогресс не стоит на месте и компьютеры, телефоны и телевизоры все больше входят в нашу жизнь, как рабочую, так и повседневную. На сегодняшний день трудно представить себе комнату школьника без персонального компьютера, а мобильные телефоны настолько прочно вошли в обиход, что многие не желают расставаться с ними даже во время сна.

   Ежегодно растет число пользователей, среди которых все больше – детей и подростков. В России 85 % детей в возрасте от 10 до 17 лет активно пользуются Интернетом. По статистическим данным в Сети они проводят до 35 часов в неделю и, как правило, пользуются Интернетом бесконтрольно.

    В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», а нередко и «воспитателем», «учителем».

   Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении и представляющих угрозу для школьников.

   Мощное воздействие на подростков, их нравственные установки оказывают компьютерные игры, напичканные сценами насилия. Эти игры настолько увлекают детей, что они забывают обо всем на свете. Часами просиживают за комп. играми.

   В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

  Кинескоп производит облучение, приводящее к нервно-соматическим нарушениям в организме ребенка: в результате этого облучения резко истощается его нервная система.

   Длительное сидение перед экраном телевизора (компьютера или с книгой) приводит к расстройству работы кишечника, и дети часто болеют.

   Возникают нарушения, связанные с информационным воздействием телевидения на личность ребенка: слабеет память; он хуже соображает, не может сосредоточиться; нарушается сон; он становится возбудимым, раздражительным, обидчивым.

   Ухудшаются отношения с родителями, особенно если они требуют оторваться от экрана.

   Телевидение заставляет ребенка жить по законам экранного мира, навязывает определенные вкусы и интересы, моделирует поведение ребенка.

   В компьютерной игре формируется положительное (чуть ли не панибратское) отношение к миру злых духов – миру, населенному монстрами, вампирами.

   Компьютерные игры учат жить по законам этого бесовского мира, где “побеждает” сильнейший, хитрейший, безжалостнейший. Человеческая личность в этом мире перестает что-либо значить.

Как же все-таки быть с телевизором и компьютером?

   Ребенку действительно необходимы игры, но они должны развивать, а не губить интеллект, воспитывать, а не подавлять душу ребенка. Желательны и подвижные игры на воздухе.

   Великое благо, если ребенок с раннего детства привык не оставаться в одиночестве. От нее – и привычка часами сидеть у телевизора, и увлечение азартными играми с компьютером.

   Родители должны стремиться свести “общение” ребенка с телевизором до минимума и сделать его строго выборочным.

   Очень важно, чтобы телевизор в доме включался только для того, чтобы посмотреть что-то конкретное, а не  для того, чтобы перед ним “убивать” время.

   Детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.