Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Беседа о правилах безопасного поведения на зимних каникулах

Дата: 22 декабря 2019 в 11:51, Обновлено 22 декабря 2019 в 12:57
605 просмотров

Зимние каникулы – чудесное время, которое отличается огромным количеством увлекательных занятий и в тоже время множеством дополнительных рисков. Нельзя забывать о правилах безопасности. Если следовать им, вы убережете себя и своих близких от несчастья. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Беседа о правилах безопасного поведения на зимних каникулах

Цели:

-разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться

соблюдать эти правила;

- вспомнить правила безопасности во время зимних каникул;

- поговорить о том, как вести себя на улице зимой;

- провести инструктаж по безопасности и проведении новогодних

праздников;

- развивать речь учащихся;

- познакомиться с правилами использования петард;

- учить общаться друг с другом, высказывать своё мнение.

Оборудование : презентация.

Ход беседы

1. Организация беседы. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня необычное занятие.

- Ребята скажите, какой скоро наступит праздник? Правильно, Новый год! Скоро

наступят каникулы.

- Чем же мы будем заниматься?

Мы:

-разберем правила пожарной безопасности;

- рассмотрим основные меры безопасности в использовании петард и научимся

соблюдать эти правила;

- вспомним правила безопасности во время новогодних праздников и зимних каникул;

- узнаем как вести себя на улице зимой;

- вспомним о правилах поведения на катке, ледяной горке, а также во время гололедицы;

- правила безопасности дорожного движения в зимние время.

2. Рассказ про огонь.

     В древние времена люди огонь назвали “красный зверь”. Познакомились в то время, когда  молния коснулась деревьев, и они загорелись. “Красный огонь” не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём.Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести “красного зверя” в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

      Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

      Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел, но и возникают иногда и пожар.

     - Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. 

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

-Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может

привести ? (к пожару)

     -Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое? (ответы детей)

      ПОЖАР неконтролируемый процесс горения, уничтожение материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Огонь украшает наши любимые праздники. Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

      Рождество и Новый год.

Фейерверки – великолепное зрелище. Они привносят в любой праздник ощущение настоящего чуда, но иногда из-за неумением правильного использования может это чудо привести к пожару, к потери своего здоровья и здоровья близких. Рассмотрим основные меры безопасности в использовании петард.

Петарды пришли к нам из Китая, где петарды используют повсеместно на праздниках для отпугивания сильным треском «злых духов».

3.ПРАВИЛА пожарной безопасности при использовании пиротехники. 

      Петарды нужно покупать в специальных магазинах, где вам расскажут о всех мерах предосторожностях, а не с рук или на рынках, где вам могут продать контрафактную продукцию! Но лучше эти петарды не покупать, так как никто не застрахован от не лицензионных петард.

Правила использования:

- не держите долго в руках горящую петарду.

- не бросайте петарды в людей.

- не помещайте петарды в замкнутые объёмы: банки, вёдра, коробки. Используйте

петарды только на улице.

- не приближайтесь к горящей петарде ближе, чем

на 5-10 метров.

- носите петарды в специальной упаковке.

- не кладите и не носите их в карманах.

В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом:

1. Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 101, 112

2. Назови свой адрес и имя, расскажи , что случилось. 

4. Рекомендации по безопасности при организации и проведении новогодних праздников :

- запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;

- запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков);

- запрещается одеваться в костюмы из легкогорючих материалов;

- запрещается использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

5.Правила безопасности во время зимних каникул и как нужно вести себя на улице зимой.

Ура! Каникулы! Каникулы у нас! 

С утра до ночи можно много, много дней

Кататься с горки и гонять на льду в хоккей!

И вот каникулы веселые пришли!

Мы на каникулах встречаем Новый год!

И со Снегурочкою кружим хоровод!

Приходит сказка и приходит Дед Мороз!

И возле ёлочки смеёмся мы до слез!

Ура каникулы! Каникулы ура!

Пришла зима. Трещат морозы. 

И щиплет уши ,щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз.

Если любишь с ветерком лихо покататься,

За машины часто ты

Любишь зацепляться,

Значит, плохо ты учил

Азбуку дороги.

Так легко переломать руки , да и ноги.

Когда на санках быстро едешь 

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить

И ждёт тебя ,конечно, гипс.

Кататься с горки  так прекрасно,

Но у дорог-всегда опасно.

Мчатся по дорогам

Быстрые машины.

Можете попасть вы

Прямо к ним под шины.

Не ходи под крышей- 

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт.

Когда мороз до минус двадцать, 

С друзьями ты идёшь гулять.

Но прежде ,чем в снежки играть,

Запомни, лёд нельзя бросать!

Палки лыжные остры, 

Ими сильно не маши.

Можешь другу навредить,

Глаз ему один подбить.

Если вышел на каток, 

Поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй,

Коньком друзей не задевай

Пещеры в снегу рыли ребята, 

Играли они в игру «медвежата»,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли

Если за окном метель, 

Ты ложись скорей в постель.

И из дома не ходи,

Непогоду пережди.

Снег летает и кружится, 

И под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери,

Он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна,

В ней микробы – это ясно.

Не ходи зимой по льду: 

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Правила эти помни всегда, 

Чтоб не случилась с тобою беда.

Помни, жизнь всего одна,

Больше всех она важна.

6.О правилах поведения на ледяной горке, а также во время гололедицы.

При катании с горы не прыгать с обочин.

- Не кататься с горы, стоя на ногах. 

- При подъёме на гору пользоваться ступеньками.

- Скатываться через определённый промежуток времени по одному или

небольшими группами.

Во время гололедицы:

- необходимо выбирать место для прогулки и игр более безопасное, где нет льда,

- выходя из здания гимназии, двигаться по дорожкам, посыпанным песком,

- не стоять, не играть под навесом, карнизом, с которых свисают сосульки и ледяные

глыбы.

7. Правила по безопасности дорожного движения.

Напомнить детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.

Прежде всего!

Где, когда и как можно переходить проезжую часть.

Рассказать , как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой.

Объяснить детям, что на зимней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза. Одевайтесь в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, что в зимний период, когда на улице начинает рано темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластырят(предварительно вымыв и высушив ее), тогда подошва будет не такая скользкая.

8. Итог занятия. Рефлексия "Закончи фразу..."

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.